В Псковской области планируют наладить железнодорожное сообщение "Псков-Гдов"
«Развитие железнодорожной отрасли в Псковской области может стать хорошим стимулом для развития экономики», - заявил губернатор Псковской области Евгений Михайлов во вступительном слове, открывая Совет по развитию администрации области, передает корреспондент ПАИ. Он отметил, что исторически все развитие региона связано с железной дорогой и формирование сильного транспортного комплекса заявлено как одно из направлений в концепции развития Псковской области. «Если это произойдет, то появится заинтересованность в наших инвестиционных, промышленных площадках», - сказал губернатор.
С основным докладом выступил заместитель губернатора Ренат Байгузин, который рассказал о состоянии и проблемах развития железнодорожного транспорта на территории Псковской области. Он пояснил, что по состоянию на 2003 год грузопоток через область увеличился на 9,6%. В основном он идет по направлению к странам Прибалтики. Среди положительных моментов Р.Байгузин назвал реконструкцию железнодорожного вокзала, организацию железнодорожного маршрута Великие Луки – Псков – Санкт-Петербург. По словам заместителя губернатора, общее количество пассажирских перевозок снизилось на 14,9%. По его мнению, это можно объяснить конкуренцией автомобильного сообщения, снижением численности населения.
Ренат Байгузин отметил, что на территории области нет ни одного электрифицированного участка. Все перевозки осуществляются на локомотивной тяге, что является экономически не выгодным, поэтому проблему необходимо решать. Вице-губернато заявил, что уже рассматривается вопрос о строительстве железной дороги «Псков-Гдов». «На сегодняшний день необходимо провести переговоры с руководством ОАО «Октябрьская железная дорога» и подыскать инвесторов», - сказал Ренат Байгузин.
Кроме этого, в ходе доклада заместитель губернатора остановился на необходимости модернизации сети пригородных маршрутов и создания Псковской пригородной пассажирской компании. Он отметил, что по планам из 38 действующих вокзалов 19 передадутся этому предприятию как дочерней компании. Во время выступления Р.Байгузин остановился также на плохом состоянии депо на территории области, на перспективе использования железнодорожных автобусов и дизель-поездов.
Содокладчиками по вопросам стали заместитель начальника Октябрьской железной дороги (ОЖД) по реформированию Анатолий Данченко, главный инженер Санкт-Петербург-Витебского отделения ОЖД Владимир Гришенок и начальник Псковской дирекции по обслуживанию пассажиров дороги Игорь Дебуш, которые добавили выступление Р.Байгузина по специфике своих вопросов.
По итогам работы члены Совета решили, что вопрос создания Псковской пригородной пассажирской компании требует дополнительной проработки, пригородное сообщение в связи с убыточностью и значимостью для населения необходимо взять под патронаж государства с погашением убытков от пригородных перевозок, электрификация железнодорожного транспорта позволит значительно сократить затраты на перевозки и снизить убыточность. Кроме этого, по итогам обсуждения участники признали, что строительство железной дороги на участке Гдов-Псков увеличит грузопотоки через Псковскую область и оживит грузоперевозки на севере области. Это позволит упорядочить перемещение грузов в районе строящегося порта Усть-Луга, а также сформировать на территории области узел, связывающий грузовые потоки Усть-Луга с центральными и южными районами России.