О брэнде достойном замолвите слово
Небывалое обсуждение на сайте Псковского агентства информации вызвало письмо возмущенного читателя, посетившего ресторан «Пушкин» в центре загородного отдыха «Лукоморье». Отзыв посетителей сайта заставил предположить, что многие, покупаясь на красивое название, разочаровываются при более близком знакомстве с продуктом или услугой. Чтобы не получилось односторонней точки зрения, коллектив ПАИ «пошел в народ» и поинтересовался, этично ли использовать исторические имена и названия при создании брэндов фирм? И в случае такого использования, несет ли фирма ответственность за соответствие марке выбранного названия?
Савелий Ямщиков, искусствовед-реставратор:
У меня к этому однозначное отношение: это культура Запада, навязанная нам. А там ни перед чем не останавливаются. Я помню первую рекламу, увиденную мной в западном журнале: «Мыслитель» Родена, и подпись «Я думал: какой купить велосипед и купил велосипед такой-то марки». Но мы в этом пошли дальше и живем по принципу "Пустите Дуньку в Европу". Вот у вас в Пскове, на центральной площади, световое табло с рекламой. Мало того, что оно просто опасно для детей, которые могут засмотреться на перекрестке и попасть под машину, но такие вещи не делают ни в Риме, ни в Париже, ни в Афинах и других старых городах. Такая реклама не ставится в центре. У нас же: гуляй, рванина, от рубля и выше.
То, что на водку наклеивают известное имя, это еще пустяки, тут вот Гоголя поставили в Москве, в театре Фокина, где Хлестаков на сцене плюется и совокупляется с дочерью Городничего. Вот это «брэнд».
Ольга Волочкова, директор Псковского музея-заповедника:
У нас, я думаю, можно пользоваться известными именами избирательно. Почему бы нельзя использовать имена великих людей? Такое использование вполне возможно, но если существует негативное употребление «брэнда», компрометация имени, то должна какая-то комиссия рассматривать этот вопрос и решать его.
Максим Быков, директор ЗАО «Завод розлива минеральной воды»:
В принципе, это корректно. Так уж получилось, что у нас конфеты «Моцарт», коньяк «Наполеон», от этого не уйдешь. Все тянутся к великому и это нормально. От использования этих брэндов не уйдешь.
Владимир Галицкий, заведующий художественным отделом Псковского музея-заповедника:
Раньше я, может быть, с некоторой агрессивностью воспринял бы все это. Но Пушкин вынесет все, ему самому от этого ни жарко и ни холодно, но волей-неволей происходит девальвация святыни, национального достояния. Пушкин, конечно, не икона, которую нельзя осквернить, здесь более свободный доступ. Но я не могу представить себе, например, пивной бар «Чехов», столовую «Пушкин». Но Пушкин, к сожалению, за себя не заступится.
Сергей Вертешев, ректор Псковского государственного политехнического института:
Я считаю, что выбор названия для нового заведения должен проходить какой-то фильтр, рассматриваться на экспертизе. Если какое-то предприятие называется, например, как в Санкт-Петербурге «Демидов» или «Суворов», то по своей специфике оно должно соответствовать особенностям характера, образа жизни, духу того человека, имя которого носит. Должны быть какие-то органы, которые решали бы давать или не давать предприятию то или иное название, и происходить это должно в индивидуальном порядке.
Например, «Лукоморье» или «Избушка на курьих ножках», для русского человека - это нечто родное, а для иностранца – экзотика. Я считаю, что какое-то хорошее место для детей можно назвать «Пушкин» или «Лермонтов», но называть водку «Буратино» или «Чебурашка» ни в коем случае нельзя.
Настоятель церкви Иоанна Богослова священник Андрей Таскаев:
При присвоении брэндам фирм исторических названий получается одно любование и обман. А лицемерие - это грех. Получается, что человек врет, пускает пыль в глаза. К сожалению - это дух времени. Все стараются продать побыстрее и подороже свой товар, услуги. Для чего используются такие громкие названия? Чтобы привлечь внимание людей, заманить народ и обмануть.
Нет комментариев