БЛОГ ЭКСПЕДИЦИИ: Хабаровск – Чита и «волнующая» дорога (ФОТО)
В этом году псковичи, активисты движения «Убитые дороги» во главе с депутатом Госдумы от Псковской области Александром Васильевым, а также еще несколько человек отправились в большую автомобильную экспедицию из конца в конец России: с острова Русский на Дальнем Востоке возле Владивостока до «русского полуострова» - Крыма, который недавно вернулся в состав России. Экспедиция стартовала 13 июня и финиширует в Севастополе 9 августа. За это время её участники проедут 14800 км по автомобильным дорогам 38 субъектов Российской федерации. Целью мероприятия является осуществление общественного и профессионального мониторинга состояния российских автомобильных дорог и придорожной инфраструктуры для формирования объективной оценки качества их содержания. Кроме того, составной частью мероприятия станет создание документального фильма «Обыкновенная Россия» о простых россиянах, многочисленные инициативы и достижения которых облагораживают повседневную жизнь всей страны. Среди участников экспедиции – и журналист, фотокорреспондент Псковского агентства информации, редактор раздела «ПАИ-Драйв» Александр СИДОРЕНКО. На протяжении всех дней экспедиции на страницах ПАИ он делится с читателями впечатлениями о местах, в которых побывают участники поездок, о том, как выдерживает такой перегон техника, а также о том, как обстоят дела с дорогами в разных регионах страны.
Перед тем как рассказать о неоднозначном городе Чита, хочется отдельно упомянуть трассу «Амур», которая как раз соединяет этот город с Хабаровском. И этого особого внимания она заслуживает хотя бы потому, что по ней в 2011 году проезжал на желтой «Калине» Владимир Владимирович Путин. С тех пор прошло 3 года.
За прошедшее время дорога практически «уплыла». И виной тому, как это странно бы ни прозвучало, ошибка проектировщиков, допущенная более 40 лет назад. Дело в том, что существующая трасса проходит по территории, где царит вечная мерзлота. И даже если летом на земле цветочки и листочки, то под тонким слоем почвы покоится огромные запасы льда.
Что же происходит с дорогой? Строители прорубаются сквозь сопки, снимают верхний слой почвы для укладки дорожной подушки, а как итог - мерзлота оттаивает и дорога проседает. При этом, предсказать этот процесс невзможно. Можно долго грешить на дорожников, но они здесь действительно не виноваты. Асфальт на протяжении всего пути - великолепный. Он настолько эластичен, что даже не рвется на просадках. Но ехать быстро не получается, можно попросту взлететь.
А в итоге остается только из года в год засыпать просадки щебнем и асфальтировать провалы. Надолго этих мер не хватает. Дорога разрушается. Но дорога эта нужна. Она - единственная ниточка связи нашего Дальнего Востока с Сибирью. Вот и воюют дорожники с вечной мерзлотой -почти без надежды на победу. Но, поговаривают, институты всерьез занялись этой проблемой. Авось придумают что-нибудь…
Если поменьше обращать внимания на неровности и больше смотреть по сторонам, то раздражение быстро сменяется на восторг. Красота, да и только! Пейзажи просто захватывают дух и не утомляют взор однообразностью. Для нас, приехавших с равнины, сопки и горы вдали, безусловно, кажутся особо живописными. Впрочем, лучше ведь один раз увидеть – для этого и создан этот блог, чтобы читатели ПАИ могли увидеть Большую Россию. Так что наслаждайтесь!
_______________________________
ДА!!! Предлагайте, куда обращаться за вакансией?
__________________________
Васильев, сча заплачу, бедненький, в ТАКОЙ, дороге ( какой ТАКОЙ, далеко не Camel Trophy, судя по фотографиям ), а язык, почему-то, прикусывать должен я. Странно. Если там, как вы тут представляете, ТАКАЯ дорога, скорее ваш холуй Васильев пусть лучше прикусит язык свой поганый. Чем дольше будет бюллетенить, тем меньше от него будет вреда стране.