Размер
шрифта
A A A
Цвета
сайта
A A A A A
Показывать
Картинки?
Шрифт
Толщина шрифта
Обычная версия сайта

Бизнес по-русски

09:17, 30 июня 2014, ПАИ

Если лещ «вошел в берег», значит многим деревенским бабам придется ночевать без своих мужиков. И не одну ночь. Уж как гоняют и наказывают охотников за нерестящейся рыбой, но народную традицию, как и сам народный характер, сломить нельзя. И дело не только в деньгах. Хотя и в них тоже.

Когда по округе разнеслось, что лещ «вошел в берег», Вовка на два дня перестал пить, чтобы «заняться бизнесом», а именно натаскать леща и «забарыжить» его «куда-нибудь». Ключевое слово здесь, конечно же, «куда-нибудь».

Сначала все пошло по плану. Вовка натаскал целую гору леща – хватило на 200-килограммовую бочку.

На второй день, даже не приняв стакан водки с утра, он поехал по окрестным населенным пунктам и дачным массивам – «барыжить». К его великому разочарованию, он немного опоздал. Практически все возможные покупатели уже оказались отоварены лещом. «Бизнес» встал.

Вовка не то, чтобы с горя, скорее по привычке, опять запил. Через неделю родственники с руганью выволокли товар вместе с бочкой в лес и там оставили, потому что стало невозможно дышать во дворе…

Бизнес – это, понятное дело, всегда авантюра. За что ни возьмутся люди в этой жизни, никогда не знают, как все сложится на следующий день. Рисуют они себе образы будущего, но насколько эти картины реалистичны – часто может вразумить только сама жизнь, со временем. И много случается таких невыдуманных историй, как про Вовку и леща, в которых играет роль не только объективная непредсказуемость внешних обстоятельств, но и кое-что другое.

Например, есть такой вариант «бизнеса по-русски», когда более-менее успешные родители непременно хотят сделать из своего отпрыска бизнесмена, тогда как сам он никаких полезных мыслей на этот счет не имеет. Так одному моему бывшему сокурснику родители дали «капитал», и еще сами купили ему торговый павильон. А сокурсник вместо того, чтобы закупить товар и «начать свое дело», родительские деньги в Москве спустил в игровых залах. В итоге пришлось родителям продать павильон. Причем за те же деньги продать не получилось, а только вдвое дешевле.

«Хочу работать на себя» - под этим лозунгом совершается сегодня немало «подвигов» и наживается немало «шишек», и далеко не всегда делаются выводы в пользу самосовершенствования – чаще просто назначаются виноватые.

Псковичка Екатерина В., получив от родителей в подарок деньги на машину, решила завести собственный «бутик». Первое, что она сделала, нашла в Москве какую-то организацию, где оптом продавали разные вещи. Там она закупила товар и «Газелью» привезла в Псков. Товаром была заполнена лоджия и часть комнаты. После этого Екатерина стала думать, что с эти добром делать и как превратить его в «бутик». Тут выяснилось, что арендовать место в приличном закрытом помещении – это дорого. Надо платить каждый месяц. И еще контрольно-кассовую машину приобрести - опять же затраты. Вдобавок вокруг очень много таких же продавцов, у которых вещи, как увидела Екатерина, даже лучше, чем у нее. Если на открытом рынке стоять, значит, кто-то должен ее вместе с вещами привозить-увозить. К тому же, товар был летний, а на дворе стояла зима. То есть деньги на аренду, ККМ, транспорт потратишь точно, а сумеешь ли чего продать – большой вопрос.

Хорошо, если под такой бизнес люди тратят собственные деньги, хотя и собственных жалко. Хуже, когда берут кредиты в банках.

У нас один дачник решил, что очень выгодно выращивать нутрий. Вон, рассказывал, в Подмосковье и под Питером целые фермы есть, и мясо нутрий идет на шашлык. Размножаются нутрии быстро, мясо диетическое – отличная тема! Взял кредит в банке, потрудился построить помещения и сооружения, провел воду (эта крысовидная живность имеет пристрастие к плаванию и нуждается в бассейнах). Завел нутрий. Оказалось, твари очень много едят, и такую причем еду, которую лучше бы съесть самому. А когда речь пошла о продаже мяса, все, кому он предлагал свой «деликатес», шарахались от него с круглыми глазам. За очень редким исключением – когда он предлагал продегустировать свою продукцию  совершенно бесплатно. Бизнес, в общем, не пошел, хотя казалось, что ниша «совершенно свободна». Теперь некоторые местные жители обнаруживают нутрий у себя во дворах и даже в подвалах.

Вполне возможно, что вообще львиная доля кредитов, которые берут наши граждане, объясняется никакой не вынужденностью, а эдакой русской бесшабашностью. Вот далась им эта стиральная машинка или мебель на полгода раньше и в два раза дороже! Многие проблемы «бизнеса по-русски» как раз и объясняются тем, что «хотелка» не дружит с логикой и вообще мозгами. Увидел чего-нибудь – вот хочу и все! Вместо того, чтобы подумать, а надо ли оно и зачем оно надо на самом деле. Самые коварные «колдовские огоньки» - это такие аргументы, как «у всех уже есть», «а вот он уже такое купил» или «я буду круче всех», или « у меня будет лучший».

…Одна женщина, сейчас уже пенсионерка, поведала, как делали бизнес нанятые ею продавщицы на рынке. Сама она долгое время зарабатывала тем, что шила меховые шапки на продажу. Для этого ей надо было закупать мех, что стоило своих денег, мех этот надо было найти, за ним съездить, в том числе в другие регионы. Одновременно шить и торговать на рынке не получалось. Кройка и шитье в сезон занимали дни и ночи. Вот и пришлось нанять продавщицу. Платить за место на рынке, платить зарплату продавщице и круглыми сутками шить, шить, шить... Какова была обида, когда вскрылось, что продавщица к наценке хозяйки еще и свою наценку втайне прибавляла – иногда вдвое большую. И плевать ей было, что из-за цены запредельной многие покупательницы обходили прилавок стороной. И вторая, и третья продавщица попались на такой хитрости. Понапрасну увещевала хозяйка и пыталась пристыдить, что, мол, ничего не вкладывая и не создавая своими руками, они хотят положить в карман еще больший доход с каждого изделия, чем она сама зарабатывает. Те только ухмылялись или ссылались на трудное материальное положение…

А в некоторых колхозах как зерно убирают? Комбайнер в грузовик выгрузит бункер, а грузовик вместо склада колхозного «чешет» в какую-нибудь ближайшую деревню. Водитель по большому секрету предлагает зерно местному населению. И так может он возить и возить зерно мимо складов, пока начальство не увидит. Туда же и скотники – втихую таскают мешки местным жителям в течение всего года, местные жители очень довольны.

Очень важно – «срубить бабла по-легкому», не напрягаясь (я, мол, за такие деньги и зад от стула не оторву – весьма распространенная нынче «формула благосостояния»). Отсюда и неспособность многих найти работу, и особо острое желание быть богатыми у тех, кто ничего не умеет и ничему не пытается научиться...

Постараться обмануть, воспользоваться неграмотностью, малодушием  клиента или партнера, «нагнуть» его. И только радостнее, если партнер уйдет «в минус», «ведь у меня же будет плюс, это бизнес, детка».

Посмотрите, как работают наши автосервисы в гаражах. Никогда не знаешь, насколько сходится то, что сделано в твоей машине, с тем, за что ты им заплатил. На что рассчитывают? Правильно – на дилетантство и нежелание клиентов потратиться на специалистов с гарантией.

А машины подержанные как у нас продают? Купишь тысяч за 300, а она, вдруг потом выяснится, перекрашенная, битая, ее уже и за 150 не продашь. Нет чтобы при покупке на станцию техобслуживания отогнать, показать специалистам. Так лень как-то и неохота деньги тратить, денег-то нет лишних.

Еще у нас сплошь и рядом уверенно ударяют по рукам – а на бумаге ничего не фиксируют. Ситуация меняется чуть ли не на следующий день, жизнь превращается в разборку и вечную вражду. И никто никогда не поймет, кто в этой истории прав, а кто виноват, каждый останется при своем.

А еще есть такая профессия – «шнурок» называется. Человек получает деньги за сводничество. Связывает людей между собой – например, продавцов с покупателями. По большому счету, ничего не умея, кроме как болтать и улыбаться, некоторые таким образом неплохо «поднимаются» в имущественном плане. Особо смышленые из простых посредников превращаются в перепродавцов, кладут в карман уже гораздо большую маржу - и тогда считают себя уже совсем настоящими «бизнесменами». Нередко «шнурки» пробиваются в политику – там им легче быть на виду и устанавливать новые связи…

Хорошо если такие истории – на самом деле грустные – касаются только малого бизнеса. Хотя и по ним понятно, что предпринимательская жилка, покуда зиждется она на «авось», небрежности и «кидалове», - окрепнет у нас нескоро.

Не окрепнет она до тех пор, пока все желающие «работать на себя» не примутся сначала во всем всерьез разбираться и заботиться не только о себе.

Формула успеха  - она у каждого своя. Многим помогают такие банальные рецепты, как «почитать», «посоветоваться с опытными людьми», «сначала поработать в этой сфере наемным работником», может быть, даже дело выбрать в соответствии с полученным образованием. Ведь не случайно народная мудрость учила не надеяться на «авось» и семь раз отмерить, прежде чем отрезать. 

Екатерина Глазова
Все новости
  • интересная статья, спасибо. И смешно и горько. Русский бизнес, бессмысленный и беспощадный...
  • это жизнь...
  • Статья хорошо написана. Автор качественно владееет речью. Но как то все противно очень - описывается некое ватничество и быдломенталитет. Да и на счет "шнурка" - как то по совковому автор мыслит. Осталось сказать, что в офисах "бумажки перебирают" А как же например переговорщики между террористами и полицией? Те же "шнурки"... А кадровые агентстива те же шнурки между работником и работодателем. Да хороший кадровик и то шнурок - пошлет одного в цех а другого в каптерку работать, зная кто подойдет в помощнии завхозу а кто мастеру цеха. И вообще качественный посредник заинтересован в успехе сделки не меньше тех, кого он сводит. Просто авторша видать привыкла по совковому "русский, обмани русского", вот и пшет о мире жлобов. С машинами та же тема - приведи понимающего товарища и посмотри машину с ним. Спроси "ты за эта деньги взял бы себе ее?" Да и в сервисе диагностика 500 рублей стоит, но скупой платит дважды.
  • зы - да и термин шнурок он из времен рекетиров, спекулянтов, путан, Электронно Вычислительных Машин, и раннего Ельцина и даже позднего Горбачева. Короче так сейчас давно не говорят.
  • шнурок - это очень хорошая профессия. Многим людям без шнурков не обойтись, потому что самим впадлу решать вопросы, и это тоже бизнес по-русски. Но, каким бы нужным обществу на казался шнурок, он должен знать, что он шнурок и не понтоваться
  • ИТРовцы, управленцы и шнурки - это совершенно разные понятия. Нормальные легальные посредники - они тоже не шнурки, об этом и не написано. А то, что на...бывают у нас на каждом шагу, так и совок здесь не причем, это правда
  • СН
    Одна девочка пошла в лес и заблудилась, один мальчик пошел на рыбалку и не вернулся, другая девочка купила одеколон и выпила, а еще один мальчик украл с завода весь цветной металл, продал его выгодно и стал миллионером, и депутатом. Жизнь полосатая, как верно автор заметил.
  • ну что за блатные темы то? В падлу, понтоваться... Ты еще напиши - шнурку место под шконкой.
  • Хороший шнурок всем нужен. автор неправа
  • для 13:45
    братан если ты в теме, шнурок и шнырь это разные вещи...
  • не вещи, а люди
  • для 13.43
    Не полосатая, ты хочешь сказать, а такая ...как рулетка. Поэтому надо всякие глупости побольше делать, глядишь, и прорвешься случайно, да? Русская рулетка называется - бизнес по-русски, в этом и должен быть смысл. А пахать и сеять - это пускай китайцы занимаются
  • Для 13:37 30.06.2014 - лох это судьба. И на счет обмана на каждом шагу - вот я например считаю так: у меня есть сколько то денег и я намерен на них купить вещь с оптимальным соотношением цена\качество. И меня не волнует сколько на мне наживется продавец. Товар или стоит сколько за него просят или НЕ стоит. А то, что продавцу он за копейки достался - мне то какая разница? Ну и перед тем как купить - я изучу, что там на рынке происходит и про вещь, что купить хочу, узнаю. Так же и с услугами.
  • плохо когда все хотят играть в русскую рулетку. везет немногим, а остальные сильно расстраиваются и считают себя неудачниками
  • для 13:52 30.06.2014 - я знаю разницу между шнурком и шнырем, мужЫком и блатным и т.д Но поверь, прекрасно бы обошелся без этих знаний. Блатной мир должен быть уничтожен. К сожаления он сильно отравил наше общество. Даже Президент на потеху толпе произносит "мочить" в сортирах - Мочить (Словарь сленга\ Криминал)
    Убивать.Синонимы: кокать, валить, грохать.
  • ну так причем тут блатной мир, если речь на о шныре, а о шнурке?
  • псковитин
    катюша -хорошо написала -я думал опять что то сальное -нет свежо -красиво и стильно пиши почаще
  • Весьма странное представление у автора о бизнесе в России... знаю достаточное количество примеров успешного открытия и ведения бизнеса, как в нашем городе, так и в стране, причем не только молодыми людьми, но и опытными руководителями.
  • А я думал у нас стагнация
  • Автор употребляет слова модные в 90-х и раньше. Видимо фото в профиле фейковое и это пишет старый бородатый журналюга. С больной печенью и лысиной))
  • Интересно, а у тебя тоже больная печень и лысина, раз ты знаешь такие слова (кстати, какие)?
  • Екатерина
    Большое спасибо за такой комплимент. Вас где манерам учили?
  • Егор Егоров
    Хорошая темочка, Екатерина. Актуальная. И Вы делаете доброе дело - информируете о причинах неудач в делах.
    Мне представляется, всё гораздо проще. Нужно получить образование, хотя бы на курсах Цетра занятости. И потом начинать читать книги. Причём ежедневно! Лучше из серии - "народная мудрость". Сказки там, поговорки. Иметь всегда под рукой, равно как и Налоговый кодекс. Люди, пытающиеся "работать на себя", прежде, чем начинать "заморачиваться", должны хорошенько изучить пословицы. Например, такую: "Не в свои сани не садись". Нужно заниматься теми услугами, которые всегда будут востребованы. Но и находятся в рамках закона. "Шнурок", между прочим, посреднические услуги, это одна из "универсалий" бизнеса. Лет семь назад по молодости я ещё "крышевал" "девочек-по-вызову" и водил малолеток на тайные от родителей квалифицированные аборты. Неплохой бизнес, кстати. Но потом правоохранители из этой "кутерьмы" выдавили. "Против лома нет приёма".
    Второй момент - диверсификация бизнеса, разные направления. Пришлось заняться грузо - такелажными работами - народу всегда нужно что-то перекидывать с места на место и из угла в угол. А также продовольствием, например, поставками бананов - их всегда много едят. Теперь собираюсь "инвестировать" в плантацию на Эквадоре.
    Чем я горжусь? Нет, не тем, что много денех приходит. Они так же быстро уходят, потому что в обороте. На самом деле оставляю на руках сороковник-полста. Хватает с избытком, даже откладываю. Остальное - фирме: в инновации, инфраструктуру и развитие. Без этого никак. Не надо жадничать, это не есть хорошо. "Отдашь на благое дело - прибудет вдвое!"
    Вот и горжусь я тем, что даю людям заработать, и неплохо. И основная моя забота сейчас - создавать рабочие места. Прежде всего, ысокотехнологичные, производительностью лучше, чем у конкурентов. Они доход существеннее приносят - и фирме, и трудящимся людям.
    Так что не надо жадничать, это не есть хорошо. "Отдашь на благое дело- прибудет вдвое!"
    Но и "Семь раз примерь, а потом только отрежь".
    Тук что удачи, уважаемая Екатерина.


  • Егор Егоров
    Приношу извинения за помарки, торопился. Прошу читать: "Цетра"=центра, "ысокотехнологичные"=высокотехнологичные.
  • Интересно рассказал, спасибо, Егор
  • Было бы хорошо ввести возможность авторам на сайте корректировать свои опусы. Хотя бы в течение часа.
  • Егор Егоров
    Хорошая темочка, Екатерина. Актуальная. И Вы делаете доброе дело - информируете о причинах неудач в делах.
    Мне представляется, всё гораздо проще. Нужно получить бизнес-образование, для начала - хотя бы на курсах Центра занятости. И потом начинать читать книги. Причём ежедневно! Лучше из серии "народная мудрость". Сказки там, поговорки. Иметь всегда под рукой, равно как и Налоговый кодекс. Люди, пытающиеся "работать на себя", прежде, чем начинать "заморачиваться", должны хорошенько изучить пословицы. Например, такую: "Не в свои сани не садись". Может лучше пойти работать экскаваторщиком?
    На рынке (в широком смысле) нужно заниматься теми услугами, которые всегда будут востребованы. Но и находятся в рамках закона. "Шнурок", между прочим, посреднические услуги, это одна из "универсалий" бизнеса. Лет семь назад по молодости я ещё "крышевал" "девочек-по-вызову" и водил малолеток на тайные от родителей квалифицированные аборты. Неплохой доход, кстати. Но потом правоохранители из этой "кутерьмы" выдавили. "Против лома нет приёма".
    Второй момент - диверсификация бизнеса, разные направления. Пришлось заняться грузо - такелажными работами - народу всегда нужно что-то перекидывать с места на место и из угла в угол. А также продовольствием, например, поставками бананов - их всегда много едят. Теперь собираюсь "инвестировать" в плантацию на Эквадоре.
    Чем я горжусь? Нет, не тем, что много денег приходит. Они так же быстро и уходят, потому что в обороте. На самом деле оставляю на руках сороковник-полста. Хватает с избытком, даже откладываю. Остальное - фирме: в инновации, инфраструктуру и развитие. Без этого никак, иначе бизнес "сдуется".
    Вот и горжусь я тем, что даю людям заработать, и неплохо. И основная моя забота сейчас - создавать рабочие места. Прежде всего, высокотехнологичные, производительностью лучше, чем у конкурентов. Они доход существеннее приносят - и фирме, и трудящимся людям.
    Так что не надо жадничать, это не есть хорошо. "Отдашь на благое дело- прибудет вдвое!"
    Но и "Семь раз примерь, а потом только отрежь".
    Так что удачи, уважаемая Екатерина.
  • псковитин
    егор -прекрати -гундосить
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц, достигших 18-летнего возраста

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"

Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а

Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00

Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова

Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru

Рейтинг@Mail.ru