Размер
шрифта
A A A
Цвета
сайта
A A A A A
Показывать
Картинки?
Шрифт
Толщина шрифта
Обычная версия сайта

Игорь Балабуст - об одной неприличной болезни

13:11, 27 июня 2014, ПАИ

Когда наблюдаешь такие истории, как публичные слушания по поводу реконструкции бывшего психоневрологического диспансера в Пскове, то само собой напрашиваются какие-то аллегории. С чего-то собралась, понимаешь, эдакая рать. «Вооружилась», не долго думая, нехитрым оружием. У кого в руке горстка грязи с дороги, у кого – камушек, у кого – репейников комочек, пригоршня волчьей ягоды или вонючей требухи. И давай всей этой пакостью забрасывать одного человека добронравного, не пришлого даже, а соседа своего, который шел к ним и на раскрытых ладонях нес хлеб-соль. Пока забрасывали и обзывались на него нехорошими словами, сами-то хотели хлеб-соль отобрать, соседа хорошенько ни за что ни про что в грязи извозить да отметелить гурьбой. И обязательно так, чтобы хлеб-соль никому не достался – даже по чуть-чуть…

Удивительная самонадеянность. Эта рать – всего лишь небольшая кучка жителей. Но именно себя они с чего-то представляют самыми большими любителями своего города. И на этом основании берутся все решать за всех остальных.

Чем руководствуются? Совершенно алогичными доводами.

Оказывается, здание психдиспансера никак нельзя перестроить в современный гостиничный комплекс. Даже при соблюдении всех законных требований к заботе об историческом наследии. И потому, мол, нельзя, что рядом – Покровская башня, которая в свое время пострадала от Стефана Батория. (Правда, в тех событиях участвовала и Свинузская башня, и стена между ними - тоже еще как участвовала!) Может быть, по этой логике, надо срочно снести все, что построено вдоль стены Окольного города? Ведь стена Окольного города выдержала немало осад. И на этом основании, несомненно, вся земля вдоль нее святая. И уже тем более тогда нельзя допускать, чтобы возле еще одной башни находился парк аттракционов? А «чертово» колесо – видели, где находится, - разве не на святом месте стоит?.. Сколько воинов когда-то сложили здесь головы! Как вообще можно ставить «чертово» колесо, развлекаться и веселиться в таких местах? Хоспис тоже надо срочно убрать.

И если гостиничный комплекс способен как-то осквернить башню, то как те же самые защитники святости всю жизнь терпели здесь психдиспансер? Ведь очень многие люди, которых собирало здесь это заведение, наверняка были «одержимы злыми духами».

Или вот еще такой довод – ничего здесь не получится построить, потому что уже есть парочка долгостроев на другом берегу реки Великой. И будто бы долгострои эти возникли по абсолютно мистическим причинам. А именно: если что-то строить на святом месте, то стройка обязательно превращается в долгострой.

Извините за сарказм, но есть ощущение, что это уже нашептал «дух психдиспансера».

Да наша земля псковская – она вся святая! Но проявлять уважение к святости – это не значит, что ничего нельзя строить. Ведь тогда нужно  было бы и возле Печорского монастыря немедленно снести все торговые ряды и заведения общепита!

Если вдуматься в аргументы этих «слушальщиков», то нет в них никакой логики, а есть только мистика и какая-то злость.

Что случится с башней и с городом, если вместо безобразного психдиспансера рядом с ней будет красивый объект туристической инфраструктуры? Да ничего плохого не случится!

Однако, по их мнению, кому-то станет лучше, если инвестору не дадут ничего сделать. Они требуют, чтобы инвестора каким-то образом заставили просто снести здание. (И плевать они хотели, что есть закон и права собственника). И после этого, якобы, на месте здания кто-то сделает лужайку со скамейками. И от этой лужайки всем станет радостнее жить.

А сами-то прикидывали, во что выльется эта лужайка и какой Старик Хоттабыч сможет выделить средства на ее создание и обслуживание?

Я вот часто наблюдаю, как некоторые жители многоэтажек готовы «порвать» автомобилистов за использование газонов в качестве парковок. Вплоть до того, что наносят царапины на машины и какие-то еще «увечья» причиняют. А потом сами же любители газонов осыпают газоны мусором, выводят на них собак – гадить, вытаптывают их, и при этом даже не задумываются, а зачем они им реально нужны, эти газоны? Разве от этой жиденькой вытоптанной травы больше фитонцидов становится? Эстетическое удовлетворение приходит? Да вряд ли.

Разве задумываются все эти «слушальщики», во что обходятся и без того небогатому городу хотя бы уже имеющиеся зеленые «украшения»? Можно сколько угодно на себя дорогущих украшений навешать, но когда, простите, зубы гнилые, все лицо в рытвинах и характер дурной, красоты от этого не прибавится.

Как можно привести в порядок исторический центр города, если вот так освистывать инвесторов? Без инвесторов ни на какие кластеры, ни на какое благоустройство, ни на какие памятники денег сегодня никто не даст. И даже если представить себе такую фантастическую ситуацию – будто бы государство нашло деньги и из всех памятников сделало музеи – кто поедет в эти музеи без современных объектов туристической инфраструктуры?

В выступлениях «слушальщиков» ясно читалось презрительное отношение к инвестору – как же, ведь он хочет там что-то заработать, так надо ему помешать нажиться, коли есть такая возможность. Но давайте снимем розовые очки. Вложиться-то инвестор вложится, все благоустроит (и вложить туда, учитывая археологические раскопки, поверьте, надо немало). А вот когда и сколько он там заработает – все это вилами по воде писано. В этом деле, чтобы заработать, - помимо того, чтобы вложиться в стройку - надо еще ой как потрудиться. Но, увы, ничего этого наши защитники святости не видят и понимать не желают. Им глаза застили чужие деньги.

По моему, все это очень просто называется - порядком уже избитым в простонародье словом «жаба». Есть такая старая неприличная болезнь.

Игорь Балабуст, председатель регионального Совета Трудовой партии России в Псковской области

Все новости
  • согласен полностью. Вот только одна проблема у самых активных Псковичей - что не делай все плохо. Реставрировать психдиспансер - плохо, пусть лучше бомжатник стоит, набережные тоже плохо - пусть бурьяном зарастает и рушится... и так до бесконечности, увы. Любое, даже самое здравое действие вызывает отчаянное противодействие. Не знаю какие тут инвесторы выдержат?
  • Какой же Балабуст туповытый и мелкий софист
  • Для 13:48
    А в чем Балабуст не прав? Аргументируйте пожалуйста.
  • Отличное ироничное изложение проблемы города Пскова.Почему-то логика у "противников" однобокая-монастырь на этом месте можно и пусть ходят и ездят "по костям",парковую зону с компаниями любителей пива и отдыхом готовых к купанию людей(в смысле минимума в одежде)-можно,там же и авто припаркуются (скорее всего на газонах)и ,даже страшно подумать, о том,где будут справлять свои естественные потребности отдыхающие.А во что превратят курган-кладбище?
    Оставить существующее разваливающееся здание и уже развалы бывших строений без охраны(а кто их будет охранять-инвестору это уже не надо будет,а сейчас он охраняет территорию от не прошенных гостей), бюджет-сомнительно(мы это видим на примерах других объектов культурного наследия)-соответственно, территория превратиться в резервацию для людей без определенного места жительства-отличная экспозиция для показа туристам(особенно иностранцам)-какое же они мировоззрение создадут о славных победах нашего ополчения.Так что в словах экскурсоводов чувствуется фальшь -сейчас они ведут экскурсию только по ул.В.шуйского и не переходят на территорию за стену(там тропинка и общественно-стихийный туалет). Может просто маршрут знакомый ? И не хочется его дорабатывать или не хочется конкуренции от туристических групп от построенной гостиницы? Приходу,живущему "от кружки"-большее количество зашедших в храм-больше зародится искр православия в душах(не секрет,что сейчас из-за агрессивности,особенно к молодежи неразумной,бабульки "около церковные" гонят детей-не шуми,не спрашивай и -не топчи,я только ,что убралась). На самом деле только плюсы,конечно при условии,что проект реконструкции будет осуществлен при контроле специалистов -Археологов.А если вскроется артефакт-то инвестор его сделает открытым для обзора(как окольный город).
  • Инвестор и сам организовывал такие акции общественников против конкурентов,а теперь сам наступил на те же грабли.Обидно?Да? как говорят в народе-не рой яму другому
  • Инвестор и сам организовывал такие акции общественников против конкурентов,а теперь сам наступил на те же грабли.Обидно?Да? как говорят в народе-не рой яму другому
  • здание психдиспансера там как мозоль сейчас...
    чем гостиница то не угодила? по моему самый лучший вариант реконструкции в этом месте. Удачные примеры грамотной реконструкции при содействии с архитекторами есть - тот же гелиопарк.
    Что за позиция? не пущать, не делать... ну таким макаром у нас в городе лопату воткнуть нигде нельзя.
    Перегибы конечно есть в этой области, но может лучше наладить более грамотный контроль силами тех же общественников, нежели запрещать решительно все?
    Хотя как посмотреть на эти слушания, то больше на постановочный цирк от конкурентов походило
  • Просто наш народ бесит то, что не они на этом заработают, а кто то другой. Вот и готовы говорить что угодно и где угодно лишь бы не дать человеку сделать то, что он хочет. А предложение по поводу парка на мой взгляд можно расценивать так: ни себе, ни людям. Человек построит гостиницу и будет приносить доход в казну в виде налогов, а парк это только лишние затраты для города
  • Эта проблема только в Пскове существует, взгляните на Новгород, где отлично сочетаются памятники культуры и старины с новостройками
  • Лойтхойзер-Шнарренбергер
    Кто такой Балабуст? Откуда он взялся? Что ему надо? В конце концов, какое у него образование?
  • для Лойтхойзер-Шнарренбергер
    гугл тебе в помощь!
  • Молодец, Балабуст! Очередной хороший материал! Поддерживаю полностью!!!!
  • для 14:32
    В Пскове давно орудует всем известная банда , под предвадительством голубевой и шлосберга...
    Всем инвесторам совет - обходить стороной данных людей...
  • цирк уехал, а голубева осталась...
  • Ну а что, я вот тоже не понимаю, почему нельзя взять и построить на этом месте какой-то комплекс. Да город выглядеть будет лучше только! Чем эти старые здания! И правильно говорит автор, у нас весь Псков-святыня, что же теперь, все снесем и будем жить на полях-газонах?
  • Хорошая статья, точку зрения разделяю.
    Против строительства нахрапом не пойми чего, но еще более против запретительных мер даже не разбираясь в сути вопроса.
    Разумного контроля достаточно что бы адекватно воплотить этот проект. А уж эти истерики по поводу то проклятых, то намоленых мест, то еще какой мистификации... даже не смешно
  • Так а кому этот комплекс новый гостиничный помешает? Мне кажется, только лучше будет, если появится новое и красивое здание.
    Автору +10!
  • понятно кому он мешает - конкурентам
  • Доминанта Покровского угла-обрезанная московская башня, гордость Псковгражданпроекта.
    Гелиопарк с автомобильной стоянкой на фоне церкви - действительно шедевр для скудоумных.
  • Неприличная болезнь
    Это СИФИЛИС. Поражает все органы. У некоторых первым бывает поражён мозг, после этого получаются ироничные заметки.
    Психи люди божьи. Умирающие в хосписах - это больные, которые достойно проходят свой последний путь на земле. В рестораны не ходят, на крутых тачках не ездят, ведут себя тихо.
  • Все правильно автор говорит! Возьмем к примеру двор подзноева, все прекрасно устроили, не дали рассыпаться истории
  • Все правильно автор говорит! Возьмем к примеру двор подзноева, все прекрасно устроили, не дали рассыпаться истории
  • Все правильно автор говорит! Возьмем к примеру двор подзноева, все прекрасно устроили, не дали рассыпаться истории
  • ну так давайте возле каждой башни и каждой церкви построим теперь по психбольнице - и будет всем счастье
  • Двор Подзноева
    Единственный комплекс, который действительно вписался в псковскую старину.
  • почему то удивительным образом желчь этих правдорубов не коснулась расположенного в двух шагах гостиницы-ресторана "у покровки".
    Как то спокойно там существует без мистики таинств и разврата-)
    откуда такое в принципе глупое сравнение появилось?
  • Как может что-то в принципе вписаться в псковскую старину, если там пьют и сношаются? И Двор Подзноева в нее не вписался.
  • "Психи люди божьи" - изучи историю психиатрии и узнаешь,что это только одна из теорий.
  • Семен
    Правильная статья, правильное и доходчивое изложение, спасибо.
    А за доставшуюся имяреку фамилию имярек не отвечает, наоборот, каждый человек должен гордиться своей фамилией.
    Исторический факт: был у нас выдающийся нападающий и многократный чемпион мира
    по хоккею с мячом Дураков; так ему советские !!! власти предлагали переменить
    фамилию, на что он отвечал: нас Дураковых на Урале с 18 века знают.
    Вот как то так.
  • Не лучшее конечно сравнение.
  • Жизнь покажет ....
  • Интеллект
    Кстати, фамилия Балабуст означает ХОЗЯИН...
    Конечно не Сталин, но все-таки ...
  • Кстати , этот Балабуст ,как ни странно прав...
  • Это точно, правильно все говорит, такие здания должны приносить пользу а не стоять памятниками самим себе. Во всяком случае при нормальном хозяине оно не превратиться в рухлядь как солодежни около СИЗО
  • Этот Балабуст либо умный , либо хитрый ...
  • денег он хочет...
  • Ангелина
    Полностью поддерживаю автора статьи!!!
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц, достигших 18-летнего возраста

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"

Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а

Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00

Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова

Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru

Рейтинг@Mail.ru