Размер
шрифта
A A A
Цвета
сайта
A A A A A
Показывать
Картинки?
Шрифт
Толщина шрифта
Обычная версия сайта

Большинство россиян не используют фликеры в тёмное время суток

12:22, 26 февраля 2014, ПАИ

Госавтоинспекция МВД России и экспертный центр «Движение без опасности» подвели итоги опроса, посвященного использованию пешеходами световозвращающих элементов. Посетители официального сайта Госавтоинспекции отвечали на вопрос: что вы делаете для того, чтобы водитель видел вас в темное время суток?

Всего в опросе приняли участие 8 тыс. 685 человек. Большинством голосов – 3 тыс. 623 (42%) – участники опроса выбрали ответ «Ничего не делаю, водитель сам меня увидит благодаря свету фар». 3 тыс. 165 (36%) респондентов выбрали «Хожу только по освещенным улицам». На третьем месте – 1 тыс. 579 (18%) голосов – вариант «Использую световозвращатели на верхней одежде, сумке и т. п.», а на последнем – «Надеваю светлую одежду», за который были отданы 320 (4%) голосов. Немного иначе распределились голоса респондентов на сайте экспертного центра «Движение без опасности» www.bezdtp.ru: здесь на первом месте оказался вариант «Хожу только по освещенным улицам».

В Правилах дорожного движения РФ использование световозвращающих элементов на одежде при движении в темное время суток в настоящее время носит рекомендательный характер. Между тем, исследования сотрудников Научно-исследовательского центра Госавтоинспекции МВД России и зарубежных экспертов по безопасности дорожного движения показали, что применение пешеходами таких изделий снижает риск наезда более чем в 6,5 раз. Происходит это из-за того, что водитель обнаруживает пешехода, имеющего световозвращатели, со значительно большего расстояния. При движении с ближним светом фар расстояние обнаружения увеличивается в среднем с 25-40 метров до 130-140, а при движении с дальним светом – в среднем до 400 метров.

В скандинавских странах световозвращающие приспособления используются около 30 лет и имеют положительный опыт – снижение риска наезда автомобиля на пешехода в тёмное время суток на 85%.

Результаты опроса показывают, что пешеходы в России мало заботятся о собственной безопасности в темное время суток – большинство вообще не принимает никаких мер, чтобы быть видимыми. При этом в небольших городах и поселках дороги часто не освещаются, и пешеходы, особенно идущие по обочине, совсем невидимы для водителей. Если взрослый пешеход может предвидеть опасность, то дети, как правило, ведут себя непредсказуемо и в силу возраста не способны адекватно оценить дорожную ситуацию, поэтому соблюдение требования об использовании световозвращающих элементов на одежде в отношении детей особенно важно. Многочисленные светоотражающие браслеты, брелки и подвески могут сделать ребенка заметнее, что обеспечит ему безопасность на дороге.

Опрос проводился в поддержку широкомасштабной социальной кампании «Притормози», инициированной Госавтоинспекцией МВД России совместно с Российским союзом автостраховщиков при информационной поддержке экспертного центра «Движение без опасности».

Все новости

Нет комментариев

Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц, достигших 18-летнего возраста

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"

Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а

Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00

Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова

Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru

Рейтинг@Mail.ru