Размер
шрифта
A A A
Цвета
сайта
A A A A A
Показывать
Картинки?
Шрифт
Толщина шрифта
Обычная версия сайта

Провокация "по Пушкину"

19:48, 04 февраля 2014, ПАИ

Слышали, театр ожил? Да-да, я сама видела. Вчера вечером вокруг  Народного дома толпились люди. К парадному крыльцу то и дело подъезжали дорогие машины, из которых выходили особенно дорогие гости и гостьи в норковых шубах. Они тоже приехали в театр.

 

 

Не обошлось и без сцен. У входа блуждала женщина: "Проведите в театр, люди. Умоляю, проведите". Она обратилась было к стоящим в сторонке, в которых, видимо, признала знакомых. Мужчина с грустным смехом ответил ей: "Раньше бы я вас обязательно провел, когда я вам отказывал. Но теперь мы здесь никто, чужие люди, и стоим как все, в очередях и по спискам".

 

Другая женщина, которую язык не поворачивается назваться старушкой, пыталась войти в театр, но ей отказывали, ссылаясь на отсутствие свободных мест. Дрожащим голосом женщина спрашивала: "Неужели в моем театре мне нет больше места?". Потом  я увидела обеих женщин в зале, значит, справедливость восторжествовала, и для тех, кто действительно хотел - место нашлось.

 

Внутри было интересно. Нарядные гардеробщицы приветливо улыбались, видимо памятуя о том, с чего все-таки начинается театр. Молодежь самозабвенно фотографировалась на фоне красивых интерьеров. Театралы со стажем лениво обмахивались веерами, извлеченными по случаю из пыльных сундуков. В буфете выстроилась очередь. Атмосфера перед началом самой первой постановки, которая открыла XXI Пушкинский фестиваль в обновленном театре, говорила сама за себя -  театр ожил.

 

 

Теперь давайте о самой постановке. Художественный руководитель театра, он же режиссер Василий Сенин, выбрал "Графа Нулина". Выбор произведения для открытия фестиваля многими ставился под сомнение. В качестве основного довода – "нечитаемое". А меж тем, зря, что нечитаемое. В искусной пародии на Шекспировскую "Лукрецию" Александр Сергеевич тонко и довольно жестко прошелся по провинциальным нравам и ценностям. Кстати - как раз по местным нравам почти двухвековой давности: в заметке о поэме Пушкин оставил примечание, что "соблазнительное происшествие", которое легло в основу "Графа...", "случилось недавно в моем соседстве, в Новоржевском уезде".

 

Учитывая, известную нелюбовь и нетерпение худрука Василия Сенина к этим самым "провинциальным ценностям", некоторые усмотрели в выборе произведения тонкий намек псковичам. Те же, кто предпочел увидеть все своими глазами, увидел вот что…

 

На сцене – почти нет профессиональных актеров. Прежде всего там люди, которые загорелись идеей Сенина. В своем "Нулине" режиссер сделал упор не на сценический опыт актеров, а на светотехническое оборудование, на пластику, на музыку и вокал. И все это было великолепно. И по отдельности, и в комплексе. Птицы, летящие со сцены прямо в зал. Невероятная грация "спящей" Натальи Павловны. Дуэт потоков воздуха и белой ткани. Неподражаемый вокальный квинтет-повествователь. Вишенка на торте – Денис Кугай, поющий на русском.

 

 

Но самое главное - эмоции. Их на сцене было с избытком, в зале – еще больше.

 

Форма спектакля – урок в советской школе, где немного разнузданные пионеры и пионерки символизируют тот самый реализм, который лег в основу поэмы.

 

Граф "Нулин" – урок для тех, кто и сам когда-то был советским школьником. Урок не столько литературы, сколько самоиронии. Урок для тех, кто готов видеть на сцене самое себя и смеяться тому, как он смешон. Сенин намеренно использует провокационные приемы – немного секса,  немного рока и даже немного собак на сцене.

 

 

"Еще и суками обозвали", - возмущенно задохнулась одна из дам, посетивших спектакль.

 

Провокации, впрочем, нужны были Сенину не для того, чтобы оскорбить зрителей. Они нужны были, чтобы зритель почувствовал: "Нулин" – это картинка не из прошлого, а из настоящего. Сенинское переложение оказалось настолько откровенным, что некоторые, усмотрев в спектакле разврат и мракобесие, поспешили покинуть зал. Из тех, кто остался, были даже те, кто аплодировал стоя. Их, правда, было не слишком много. Но они были.

 

 

Самым же популярным отзывом на "Графа Нулина" стала фраза: "Ничего не понял". Можно предположить, что на это и была сделана ставка - на то, что не поймут. На то, что кто-то пойдет и перечитает Пушкина. На то, что кто-то примет вызов худрука и начнет ходить в театр, чтобы понять. Да пусть даже и на то, что "непонявшие" разочаруются в новом театре и уступят место тем, кто готов учиться и меняться. Эти люди есть. Я сама видела.

 

Алина ЧЕРНОВА

Все новости
  • Приятельница - записная театралка. Постоянно ездит на премьеры в Питер, была в Лондоне видела все центровые постановки. Есть что сравнивать. Про графа Нулина сказала, что такого г... еще не разу не видела. Короче, оценка резко отрицательная.
  • Фотки с прогона, там девицы были еще не в пионерских галстуках.
  • Тёмный
    Что сказать? Не был на открытии, не видел спектакля. Но судя по статьям, комментариям к ним, спектакль удался: Сенин попал в точку, показал то, что хотел показать. Своё видение. Чего? Каждый увидел то, что хотел. Поэтому мне остаётся сказать: спектакль не провалился! Другое дело: стоило ли это делать на открытии театра? Но и этот вопрос спорный.
  • Правильно: нелюбовь и нетерпимость. Нетерпение - другое слово, Алина
  • Модест
    Оценка спектакля положительная у тех, кто восхищается "Чёрным квадратом" Малевича (ведь нельзя же открыто сказать что это г.... Ведь во всём мире это зовётся шедевром!) Так и тут. Писатель Поляков не постеснялся сказать, что думает об этом "искусстве", а автор статьи хочет сойти за интеллектуалку. Смешно, право, слово.
  • Автор, лукавите, самым популярным отзывом была фраза"Это чудовищно!" И не надо из псковичей делать неумное стадо, все прекрасно все поняли.
  • СВЕТЛАНА
    Девочка Алина! В силу своего возраста, Вам трудно понять, что не было в наше разнузданных пионерок! Хотя в Ваше ( на исходе СССР) может быть и было. Как и трудно понять Вам то, что данное творение не имеет никакого отношения к Академическому театру. А уж по части режиссуры и актёрской игре - это вообще уровень культпросветучилища! Сдача экзамена по актёрскому мастерству, 2 курс. Собачки на сцене просто убили пушкинский финал, ибо смысл произведения в последней фразе. Желаю Вам учиться ( не на таких примерах), меняться ( не в сторону такого "искусства"). Желаю Вам узнавать старых актрис в лицо и не называть их просто старушками.
  • Наблюдатель
    Алина, видимо прошло ЦУ из кабинета Максима Константиновича, сказали - молчать или писать хорошо, как о покойнике. Как всегда, губернаторские молодчики не признаю своих ошибок, а давят до конца. Давят эффективно, что даже в Фейсбуке все молчат. Как пошло и ужасно.
  • Алина я о вас лучше думал. Да у вас в голове полная каша, вы, оказывается и мысли связно не можете выразить. Сказать о спектакле вы не в состоянии, потому что сами не профессионал ни в чем, вот вам и нравится самодеятельность дурного пошиба. Но почему-то вы не можете и не сказать. Это что, заказ? Или такой энтузиазм в духе совка? тогда вам место на этой сцене, подскажите Сенину, хоть на вторых ролях. Эх, поучиться бы вам. А лучше не пишите вы больше ничего, у вас это не получается, Божьего дара не хватает. Ждем нормальной критики от нормальных специалистов.
  • Сергей
    Кто через 10 лет вспомнит фамилию - Сенин ? Никто, как и его пионэрок. А ВВП ему посоветовал: сделай Шекспира без мягко говоря - ёрничества. И что Вы думаете - в следующем сезоне будет Шекспир ! А Сенина всё равно черех 10 лет никто не вспомнит.
  • Как много в нашем государстве денег, что позволительно таким режиссёрам ,как Сенин с такими артистами, как Стрекаловский ставить спектакли в академическом театре!!!
  • Александр Сидоренко
    Как много обиженных! Жаль, что вместо того, чтобы радоваться открытию нового, современного и прекрасного театра, люди предпочитают изрыгать желчь по поводу спектакля. Обыденное свойство русской натуры - мне херово, пойду нахамлю кому-нибудь, вдруг мне полегчает! Алину Чернову оскорбили почем зря. При том хамят, как обычно, трусливые анонимы, мелкие никчемные людишки. Т.е. те, кто осознает что их слова - пыль, а потому нет смысла даже подписываться.
  • Егор Егоров
    Подписываюсь. Спектакль - неописуемое говно!
  • Егор Егоров
    Пушкиным тут и не пахло. P.S. Актрисок, конечно жаль. Что поделать, крепостные.
  • Ну что сравнивать два разных события: открытие театра хорошо, а что спектакль не всем понравился так это нормально.
  • Александр Сидоренко, дело в том, что невозможно радоваться, если поставлено говно. Можно спорить о спектаклях Константина Богомолова. Но это талантливый режиссер, который для выражения своих мыслей использует провокации. Они вызывают споры на тему методов, но не о талантливости создателя спектакля. В Пскове показали бездарную конъюнктуру, причем сворованную в своих опорных моментах. Мало того, что Сенин не талантлив, так он еще и интеллектуальный вор. Чем радоваться-то? Тому, что в отличном здании поставили 40-минутный капустник силами студентов-недоучек из культпросвет училища? А что касается анонимности нашей и вашей неанонимности, она объясняется еще проще. Вам прогиб в высоких кабинетах желтого дома засчитают, а нам устроят проблемы за то, что не согласны с точкой зрения серых молей нынешнего руководства области. Что кстати и понятно - какой руководитель - такой и театр. Руководитель - необразованное ничто, и театр - бездарная биомасса.
  • МэндМ
    А что, только я уловил в тексте иронию в адрес Сенина? И что автор совершенно неоднозначно высказалась в пользу спектакля? По-моему, очень много полутонов и намеков, которые говорят об обратном. А анонимов тут нет, Саша Сидоренко. Шесть комментариев принадлежат актерам "старого" театра.
  • Александр Сидоренко
    Последнему: Приведите пример прогиба или не разбрасывайтесь пустыми словами. Вы боитесь и предпочитаете по-крысиному, из под полы сделать нашу с вами общую жизнь лучше? Так вот знайте - ничего не выйдет. Хорошего специалиста за "личное мнение" никто третировать не станет. На самом деле, Вы даже не пробовали что-то говорить открыто.
  • Пробовали, Александр и заплатили. Вы тоже попробуйте что-нибудь сказать, что идет в разрез с установками из желтого дома и мы все на вас с удовольствием посмотрим. Но вы и правда говорите о прекрасном театре, а не о прекрасном спектакле. И здесь вы правы. Театр - прекрасный. Думаю, что и в столицах бы позавидовали ему. А вот спектакль - говно. Но вы о нем не высказались. Если правильно понят ваш намек - давайте вообще не будет про спектакль, давайте поговорим о красивом здании!
  • Егор Егоров
    Да, жаль. Ожидал гораздо большего. Артель "Напрасный труд".
  • Егор Егоров
    Что касается рецензии Алины Черновой, соглашусь с Михал Михалычем (05.02.2014 10:24). Читать легко, и всё понятно. В том числе и то, что "между строк".
  • Блеать Саша ты чего несешь???
  • МэндМ
    Так я стал Михаил Михалычем ))
  • Если и есть в тексте междустрочье, то с завуалированием его Алина переборщила. Мне показалось, что тут все прямым текстом - все это было великолепно, а кроме того друзья и приятели Алины, играющие в этом действе актеров разумеется вызывали у нее только похвалу. Как-то нехорошо же ссорится с товарищами по Фейсбуку?
  • Светлый
    Не понял? М&M на жаргоне манагеров - "Михал-Михалыч". Например "Макара мелких-двадцать две коробки, Макара перо - шесть, михалмихалыча - пять упаковок". Так что ты - товар.
  • МэндМ
    не знал. Не манагер
  • Модест
    Ну, ладно: мы тупые, мы старые, мы не понимаем гения. Но ведь ногами проголосовали Вера Емельянова, Юрий Поляков,Александр Калягин и ещё несколько очень известных и уважаемых людей, вышедших из зала на первых же минутах спектакля. А бедный актёр Стеблов, который во весь голос у всех спрашивал: "что это было?" Их тоже будете обвинять в отсутствии образования и вкуса?! Или для Вас важны только слова псевдогениального Жени Миронова: "Ну, не нравится - не ходите на это. Идите на Щелкунчика." Мы бы с радостью пошли на "Щелкунчика" Григоровича, но у нас только наш драмтеатр и ,Господи, спаси - Сенин.
  • Вопрос Вопросыч
    Если театр новый с новым неместным режиссером, то почему в замах местные "деятели" и доморощенные актеры-любители? Был ли открытый конкурс на исполнительные должности? Где можно посмотреть бизнес-план театра или просто смету? Почему когда заходишь на сайт, то только информация о фестивале? А что потом: гастролирующие цирки уедут, а местные клоуны останутся? Почему псоковские сайты пишут о том, кто пришел на спектакль, но не о том, что было на сцене? Неужели и правда ничего было не понятно? Что значит "немного секса"? На сцене совокуплялись? Кто? Собаки? Пушкин? Советские школьники? И что это за ставка такая на то, что "тебя не поймут?" Или Чернова все неверно поняла?
  • Секс был в попытке раздеть пионЭрку! Постель стелили сексуально. И девица полуголая летала под потолком на полотнах. Собаки (без шерсти) лысые и дрожащие, тоже выглядели сексуально(на взгляд "гениального режиссёра" Сенина). И маски козлов давали "тонкий" намёк на секс.
  • И кто сказал, что ПАИ становится похожим на ПЛН? Где тот лжец?
  • Модест
    Сергей Дамберг сообщил, что в театр поступило письмо, отправленное через "Почту России". В нем содержится рукописный текст, предназначенный для Василия Сенина, с угрозами отрезать ему язык за его действия на посту нового главы местного театра. Директор театра также предположил по некоторым косвенным признакам, что к появлению письма, вероятно, причастен один из сотрудников театра, который уже прилюдно высказывал в ходе ссоры угрозы убийством Василию Сенину, "о чём соответствующее заявление уже было подано в правоохранительные органы". ЛЮБОЙ СКАНДАЛ-ХОРОШАЯ РЕКЛАМА?
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц, достигших 18-летнего возраста

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"

Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а

Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00

Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова

Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru

Рейтинг@Mail.ru