Яндекс назвал самые популярные слова 2013 года: в топе - "Майнкрафт"
Яндекс выяснил, какие слова стали значительно чаще употреблять в поисковых запросах в 2013 году. Лидер по частоте среди новых слов года — это название игровой вселенной "Майнкрафт". В то же время некоторые слова, наоборот, теряют популярность в поиске, в том числе Chatroulette и ICQ. Об этом сообщает пресс-служба компании, владеющей ведущим российским поисковиком.
Пользователи Яндекса каждый день задают в поиске более 250 миллионов запросов. Самые популярные из них, как и интересы людей в целом, меняются очень медленно. Например, из тысячи самых популярных слов в запросах 2012 года более 900 оказались в топе 2013 года, а первые несколько сотен и вовсе те же самые: "фильм", "погода", "скачать" и так далее. "Редко бывает так, что новое слово, новое явление закрепляется в списке самых популярных. Мы проанализировали поисковые запросы 2013 года и отыскали среди них новые слова, а также слова, которые постепенно уходят из поиска", - сказали в компании.
Главное слово 2013 года — это название игровой вселенной "Майнкрафт", причём именно на русском, а не на английском языке. За первые десять месяцев этого года количество запросов с этим словом выросло почти вдвое. Это рекордный результат, если учесть, что число запросов росло не от нуля, а от уже внушительной цифры в 8 миллионов запросов в месяц.
Ещё одно знаковое слово из интернет-реальности 2013 года — инстаграм. В этом году русское название этого популярного сервиса для обмена видео и фотографиями окончательно победило английское.
Другие сервисы и приложения, названия которых всё чаще ищут в поиске: онлайн-редактор фотографий "Аватан", мобильные интернет-мессенджеры WhatsApp и Viber, музыкальные онлайн-открытки "Плейкаст". Пожалуй, единственное популярное новое слово, обозначающее предмет не из виртуальной реальности, — это мультиварка. Появилось оно относительно давно, но настоящую популярность начало набирать в конце прошлого — начале этого года.
Популярные темы и связанные с ними запросы уходят из поиска ещё медленнее, чем появляются. Тем не менее, есть целый ряд явлений, интерес к которым неуклонно сокращается. В основном это устаревающие технологии и сайты. К примеру, второй год продолжается падение интереса к некогда суперпопулярному мессенджеру ICQ.
Продолжает падать интерес пользователей к Nokia и Ericsson. Вместе с ними исчезает интерес и к сопутствующим брендам, таким, как Ovi и Xpressmusic, а также мобильной платформе Symbian. В теме интернет-сервисов можно говорить о завершении бума купонных сайтов. С начала 2012 года вдвое меньше стало запросов про Biglion, Групон, Купикупон и Купонатор.
Нет комментариев