Антимонопольщики не дали турагентствам испортить псковичам новогодние каникулы
Псковское Управление Федеральной антимонопольной службы России проверили рекламные предложения туристических агентств на предмет соответствия ФЗ "О рекламе". В первую неделю декабря было рассмотрено 4 дела в отношении ООО "Турботрэвел", УО "Соцтурпроф", ООО "Бюро путешествий Планета", турагентство "Попутчик" и по всем принято решение, о том, что реклама ненадлежащая. Об этом Псковскому агентству информации сообщили в пресс-службе ведомства.
Что касается тура за 1 евро в Грецию, то здесь отсутствует часть существенной информации. Если вы пожелаете его приобрести, то возникает обязанность на каждого члена семьи поехавшего с вами (включая младенцев) купить шубу на меховых фабриках стоимостью не менее 1200 евро, а если вы отказались, придётся выплатить компенсацию в размере 500 евро с человека. Причем, изучив прайс-лист меховых фабрик, состоящий из 80 предложений, только в 10 случаях цена за изделие составляет от 1200 евро (полушубки из енота, нерпы, бобра, размеры изделий неизвестны).
Если вы хотите в Ригу за 1 тыс. 380 рублей, то, оказывается, ещё нужно приобрести за 40 евро экскурсию "Вечерняя Рига", экскурсию в Юрмалу, экскурсию в Сигулду (посещение замков оплачивается отдельно) за 40 евро.
Также псковичам предлагают отправиться в Вярску всего за 450 рублей и просят не забыть тапочки и полотенца. "Да всем известно, что там замечательный СПА-центр, но вот о том, что придется доплачивать, в рекламе нет ни слова", - отметили в УФАС. Кроме того, можно собраться и в Анапу за 3 тыс. 990 рублей, как гласит реклама, однако это билет только в один конец.
"И еще самое неприятное – вы прочли рекламу, обратились в агентство, оплатили - ура, новогодние каникулы в Швеции (ребенок будет доволен). И тут еще маленькая существенная часть информации: за 5 дней агентство может отменить тур, без всяких обязательств. То есть 1 января вы можете неожиданно узнать, что 5 января никто никуда не едет, опять же экономия. Осталось только ребенку объяснить, что реклама была ненадлежащая", - обратили внимание в ведомстве.
Реклама, в которой отсутствует часть существенной информации, которая важна для потребителей, влияет на их выбор, вводит в заблуждение считается ненадлежащей, за это предусмотрен штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей.
Перечисленные выше рекламные предложения уже сняты с распространения, виновные будут привлечены к административной ответственности. "Желаем нашим туристам хорошего и приятного отдыха, и чтобы ни одна рекламная листовка не испортила вам новогоднее настроение", - пожелали псковичам в УФАС.
Нет комментариев