Размер
шрифта
A A A
Цвета
сайта
A A A A A
Показывать
Картинки?
Шрифт
Толщина шрифта
Обычная версия сайта

Проект "Россия удивляет" развеял мифы россиян о положении дел в стране

15:57, 17 ноября 2013, ПАИ

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) совместно с Фондом "Общественное мнение" и Институтом маркетинга ГФК-Русь представил проект "Россия удивляет. Статистика и социология против мифов и вымысла", целью которого являлось предоставление объективной информации о темпах и направлении развития страны за последние 10-15 лет, сообщается на сайте ВЦИОМ.

 

Цель проекта - с позиций сегодняшнего дня взглянуть назад и посмотреть, как в действительности изменились страна и общество по сравнению с тем, что было в 90-е годы. Более подробно ознакомиться с проектом можно на сайте www.russia-review.ru

 

Первый миф, который опровергли социологи, связан с чувством бедноты, якобы ощущаемым россиянами. На самом деле, по сравнению с 2005 годом российские семьи в два раза реже стали указывать на плохое материальное положение. Например, во втором квартале 2005 году негативные оценки материального положения давали 34%, в мае текущего года– только 16%.

 

Кроме того, оказалось, что за последние 8 лет респонденты в два раза реже стали говорить о неудовлетворенности жизнью (с 37% во 2 квартале 2005 года до 19% в мае текущего года).


 

Ещё один миф, который удалось развеять социологам, связан с уровнем счастья среди граждан России. Казалось, что большинство жителей страны чувствую себя несчастными, но, на самом деле, большая часть россиян считает наоборот (76%). С начала 90-х годов уровень счастья в обществе почти удвоился (с 42% в 1992 году до 76%).

 

Также бытует мнение, что в России живут сегодняшним днем. В принципе, это суждение оказалось верным – россияне, действительно, не любят долгосрочные планы. Однако две трети опрошенных все же стараются планировать свою жизнь хотя бы на несколько месяцев вперед (62%).

 

Теперь автомобиль считают не роскошью, а средство передвижения. В 2006 году большая часть российских семей не имели личного автотранспорта (63%), но на протяжении последних семи лет их число сокращалось. В 2013 году практически каждая вторая семья имеет машину (48%).

 

Еще, как отмечают социологи, существует вымысел, что россияне вынуждены считать каждую копейку. В период с 2005 года до 2013 года минимальная сумма денег, с которой, по мнению россиян, начинаются сбережения, увеличилась почти в 2,5 раза (с 99,5 тыс. руб.) и достигла почти 250 тысяч рублей. Получается, что 100 тысяч уже не считается сбережением.

 

Исследователи опровергли миф, что в армию "идут только дураки", или "все матери против армии". На самом деле, большинство респондентов поддерживают сохранение всеобщей воинской обязанности (63%). Усиление положительных оценок фиксируется, начиная с середины 2000-х годов (с 28% в 2002 г. до 63% в 2013 г.).

 

Помимо этого, по сравнению с 1991 годом практически не изменилась доля тех, кто имеет намерения уехать за границу на постоянное жительство (в 1991 году– 18%, сегодня – 13%). Подавляющее большинство опрошенных не хотят уезжать из страны (85%).

Опрос также показал, что период 2006 -2013 года значительно снизился показатель личного протестного потенциала: если в 2006 году доля тех, кто сообщал о готовности принять участие в протестных акциях, составляла 24%, то сегодня таких только 17%. Получается, что Россия не стоит на грани революции.

 

Таким образом, если сравнивать оценки нынешние материального положения с 2005 годом, то доля россиян, негативно отзывающихся о собственном материальном благополучии, снизилась почти в два раза. Доля неудовлетворенных своей жизнью россиян также снизилась почти в два раза за восемь лет. Большинство россиян ощущают себя счастливыми. Уезжать из страны большинство опрошенных не хотят.

Все новости
  • Это в камеди клаб нужно, колонка юмора
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц, достигших 18-летнего возраста

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"

Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а

Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00

Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова

Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru

Рейтинг@Mail.ru