Размер
шрифта
A A A
Цвета
сайта
A A A A A
Показывать
Картинки?
Шрифт
Толщина шрифта
Обычная версия сайта

Скобарь страшнее танка?

22:00, 29 сентября 2013, ПАИ

Скобари выстрелили из кованной пушки, сигнализируя об открытии Дня Скобаря. Скобари представили публике "живой памятник" псковским кузнецам. Скобари открыли передвижную выставку арт-группы "Митьки", посвящённую российской государственности. Скобари заковали свадебку и установили рекорд России по числу живописцев, участвовавших в создании одной картины. Скобари развлеклись на ходулях и сплясали брейк-данс. Скобари вы мои, скобари. Дайте я вас сейчас расцелую...

 

Псков отпраздновал очередной, третий по счёту, День Скобаря, фестиваль кузнечного искусства, весёлый междусобойчик для горожан и туристов, одно из ярких событий осени. День Скобаря - явление самобытное, с несомненными перспективами, и видит Бог, лично я желаю фестивалю всяческих успехов и дальнейшего продвижения на благо родного края. Глядишь, и до кованного памятника Скобарю доживём.

Однако справедливости ради, исключительно ради неё одной, мне хотелось бы замолвить несколько слов о названии праздника — День Скобаря. Задумаемся, а как звучит это словосочетание для людей посторонних, приезжих, не-псковичей? Это важно, вопрос-то до сих пор дискуссионный. Многие морщатся и отводят носы, как от дурного запаха протухших носков. А ведь мы говорим о развитии событийного туризма в регионе, туристического бизнеса в целом. Грубо говоря: а подходит ли слово "скобарь" на роль бренда?

 

Как-то я предложил одному своему приятелю выступить в совместном арт-проекте под названием "Скобари" (прошу не путать с названием одноименного альманаха "Скобари", в котором публикуются здешние писатели). Так вот, приятель мой категорически отказался от участия. По одной простой причине. Не устроило его, понимаешь, название арт-проекта. Мол, ты это всерьёз? Разве можно участвовать в проекте, который называется "жлобы"? А ведь "скобари" звучит столь же оскорбительно, грубо и низко.

 

Пришлось согласиться. Да, негодное название. Под проектом в итоге так никто и не подписался. Необходимо признать очевидное: во всей остальной России, в отличие от Псковщины, "скобари", "скобарь" — это именно грубое ругательство, и ничего тут уже не попишешь. То ли репутация жителей Псковщины виновата, так себя зарекомендовали в глазах соотечественников, то ли само экспрессивное по звучанию словцо: ухарь, бухарь, скобарь, - провоцирует. А называть фестиваль ругательством, в общем-то, ни комильфо. Есть ли повод гордиться?

 

Отношение к слову "скобари" реально неоднозначное, в том числе и у самих псковичей. Если одна часть населения гордится самоназванием ("я, мол, природный скобарь"), то другая часть предпочитает не употреблять сие словцо всуе, приравнивая его к понятию "быдло", то бишь "скобарями" кличут хамоватых, грубых, невоспитанных людей. Лично я, как носитель языка, всегда чувствовал эти отрицательные коннотации слова "скобари". И в данном случае совершенно не важно, что к псковичам, к жителям Псковской области хамы и гопники имеют точно такое же отношение, как и ко всем россиянам. По моим наблюдениям жители культурной столицы, например, по хамству кому хочешь фору дадут.

 

И всё равно обидно. Быть может, именно поэтому многие псковичи не хотят называться скобарями. К тому же истинных, коренных, правоверных скобарей на Псковщине осталось не так уж и много. Постепенно вымирают, как мамонты. Согласно социологическому исследованию, проведённому в Пскове в конце 90-х годов, доля родившихся в городе коренных жителей составляла 40%, соответственно приезжих – 60%. Сегодня, по оценкам демографов, это соотношение стало ещё разительней: 30% на 70%. То есть, когда псковичи "соображают на троих", то только один из них скобарь, два других понаехавшие, мигранты.

 

Кто такие собственно скобари?

 

Смотрим в Википедии: Скобарь — Существительное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение. Значение: разг. Житель города Пскова и Псковской области. "Скобарь с колом (дрыном, оглоблей) страшнее танка" (Псковская поговорка). Синонимы: псковитянин, пскович.

 

Скобарь – жадный. (Словарь воровского жаргона). Жадина, деревенщина, крестьянин, единоличник (Словарь синонимов русского языка).

 

Существует ещё версия, что скобарь это такой специальный наигрыш на гармошке перед дракой. Когда деревенские парни отправлялись махаться с жителями соседнего села, то по обычаю брали с собой гармониста, который наигрывал задорный мотивчик. Для поднятия боевого духа. Чтобы сподручней, значит, было выбивать кастетом пол-рта зубов соседу, ага.

 

Умойтесь, псковские патриоты. Да, слово скобарь остаётся разговорным самоназванием, определяющим нашу региональную идентичность, видовое отличие от новгородцев, тверичей, петербуржцев, туляков, смолян, москвичей и т. д. Однако в привычном употреблении бытует и гораздо шире распространено оценочное значение: жлоб, гопник, некультурный человек.

 

Занятна и вместе с тем познавательна история о том, как питерский писатель Сергей Довлатов стал скобарём. Историю эту поведал питерский же писатель Валерий Попов в биографии Довлатова из серии ЖЗЛ. Однажды два писателя, два непризнанных гения неофициальной ленинградской субкультуры, Довлатов и Попов, встретились на Невском проспекте и решили "сообразить", для чего отправились в гости к бывшей жене Довлатова - Асе Пекуровской. В квартире в тот день находились годовалая дочка Маша и сама Ася, которая простудилась и ждала врача. Довлатов был неприветлив и хмур и даже демонстративно не снимал пальто, зафиксировал Попов, не снявший пальто за компанию.

 

"Пришли и сидят. А девочка стоит в манежике и смотрит. – Свидетельствует Попов, рассказывая о себе в третьем лице. – Приходит врач. Раздевается в прихожей, вскользь взглянув на нас, сидящих на кухне, проходит в комнату, о чем-то разговаривает с Асей. Уходит. Возвращается Ася. Прикрывая ладонью простуженное горло, смеется: "Знаете, что врач сказал? "Сочувствую вам. У меня соседи – такие же скобари!" Сергей мрачно усмехается". Валерий Попов. Довлатов. М.: "Молодая гвардия", 2010.

 

Этот забавный сюжет Валерий Попов датирует 1971-м годом, то есть получается, что в Ленинграде начала 70-х слово скобарь с резко отрицательным оценочным значением уже активно бытовало среди широких народных масс. Разумеется, бытовало оно и на Псковщине, однако не только в негативном смысле, но и как самоназвание. Читаем на сайте "Псковская держава. Краеведческий архив": "Цитата: "Псковичи скобарями себя называют. Но многие не знают, что такое скобарь. Однажды спросил я человека: "Что такое скобарь?". И он ответил, что это нация. На самом деле скобарь - это гордость!".

 

Вопрос "Называете ли Вы себя скобарями?" задавался нами при проведении двух областных социологических опросов - в 2002 и 2003 годах. Эти опросы дали очень близкие результаты. Так, примерно половина жителей Псковской области достаточно часто использует самоназвание "скобарь", а треть - не использует его совсем (остальные употребляют это слово крайне редко или затруднились с ответом на этот вопрос). В частности, данным региональным самоназванием пользуется около 60% уроженцев Псковской области и четверть тех, кто родился за пределами области. Интересно, что скобарями называют себя от 5% до 10% жителей соседних с Псковской областью районов Ленинградской, Новгородской, Тверской и Смоленской областей. Среди них особенно выделяются Солецкий район Новгородской области и Торопецкий район Тверской области, ранее входившие в состав Псковской губернии. Основной массив респондентов, назвавших себя скобарями, проживает в средней части Псковской области, которую можно назвать "псковским культурным ядром". Культурный ареал с максимальным использованием данного регионального самоназвания (до 80% и более от коренного населения) протянулся с северо-запада (от Пскова, где скобарями называет себя около 70% местных уроженцев) до Опочки на юго-западе и до Порхова и Дно на северо-востоке области". Из книги А. Г. Манакова "На стыке цивилизаций: этнокультурная география запада России и стран Балтии". Псков, 2004.

О том, что далеко не все скобари воспринимают своё самоназвание обязательно в негативном и обидном смысле, лучше всего свидетельствует знаменитая легенда о Петре Великом, который, приехав в Псков возводить фортификационные сооружения накануне Северной войны, был поражен отменным качеством скоб, которые ковали местные кузнецы. "Так быть вам скобарями!" - якобы провозгласил царь, откуда и пошло наименование жителей губернии.

 

Понятно, что легенда об императоре Петре, наградившем местных жителей метким и гордым именем "скобари", - яркий образчик так называемой ложной (народной) этимологии, не отменяющий, впрочем, того простого факта, что в коллективном самосознании псковичей живёт мощное желание избавиться от негативных смыслов, присущих слову "скобарь", как бы облагородить и героизировать его, превратить в миф. А миф, по формуле философа Алексея Лосева, есть "наивысшая по своей конкретности, максимально интенсивная и в величайшей мере напряженная реальность. Это не выдумка, но – наиболее яркая и самая подлинная действительность. Это – совершенно необходимая категория мысли и жизни, далекая от всякой случайности и произвола". 

 

Псковичи вполне могли бы обойтись одним прозвищем - псковичи, однако почему-то породили бонус — скобари, как оказалось, крайне неоднозначный и где-то даже провокационный. До недавних пор претензий к слову "скобари" не возникало. Какие претензии могут быть к слову? Слова не люди. Претензии могут быть к людям, а не к словам. Другое дело — туристический бренд. Вот тут уже стоит тусячу раз подумать, прежде чем использовать то или иное слово. Представим себе на минуту, что в Москве отмечают День Москаля, в Витебске — День Бульбаша, в Киеве — День Хохла, во Львове — День Бандеровца, в Таллине — День Курата и т. д. Представить трудно. А у нас — ничего. Нормально. Что можно списать либо на не шибко выдающиеся умственные способности чиновников, утвердивших название праздника, либо, наоборот, на их мощное чувство юмора и самоиронию. 

 

Вы-то, скобари, сами как думаете?

 

Саша ДОНЕЦКИЙ

Все новости
  • Правильно замечено- у нас есть альманах "Скобари"-там печатаются интеллигентные люди. Ещё есть команда автогонщиков "Скобари"-её представляют прекрасные мастера. Музыкальный ансамбль "Скобари"-это тоже культура и гордость нашего города, ВДВ "Скобари"-наша гордость и защита. Поэтому название праздника - "День Скобаря" может резать слух только снобирующим "интелектуалам".
  • В альманахе "Скобари" печатаются не интеллигентные люди, а местные писатели-недоделки. "Скобари" для них самое название. Про другие коллективы с подобным названием ничего не знаю, но скорей всего такие же бездари и неудачники. Приличные люди себя скобарями никогда не назовут. Только отстойники.
  • Так все , что было на этом дне скобаря, то же отстой и маразм.
  • Праздник понравился! Побольше бы таких. Скобарей.
  • Сашиному другу не понравилось название и сразу столько пены.А мне не нравиться "Эспрессо от Саши". Приличные люди так свой блог не назовут, лучше "Кипяточек от Шурика".Частное мнение-оно и есть частное мнение, а не истина.
  • для 22:43
    Если не знаешь коллективы и людей, то какое право имеешь их оскорблять.Приличные люди себя так не ведут.Только отстойники.
  • День Скобаря сдох. Музыкантов не было. Должен же быть на фестивале каккой-то хедлайнер. Хотя бы завалящий типа "Кирпичей", "Песняров", на худой конец местных Слез счастья.
  • Портвейн 777
    Вчера был на редкость неудачный день: за короткое время встретились на пути три особи, двое из них женского, одна - приблизительно мужского пола. Глупые, гнусные, грязные, бездушные, мерзкие типы, и вроде бы как - коренные псковичи. Вот и думай.
  • Открыл Википедию-"Скобарь-мастер по скобяным изделиям(кузнец).Ничего позорного.Донецкий-мастер фальсификатор.Пишет о том что ему нужно, упуская весомые и явные противоречия.Саша, надо писать честно , а ты передёргиваешь.
  • Александр, вы отрицательно влияете на неокрепшие умы морально неустойчивых людей.Слово-как живой организм изменяется во времени,и может приобретать другой смысл.Чем слово наполнишь-так оно и зазвучит. Вам ли этого не знать.Значение слова "скобарь" многогранно, и явно приобретает положительный окрас.Так не надо сознательно мешать естественному процессу.
  • Слово "чукча" для многих тоже синоним быдла, неуча и глупого человека.Значит по "Донецкому" надо изменить название целой народности.
  • Негатив слову"скобарь" придают жители Москвы,для унижения провинциалов (это даже в Википедии отмечено). А в провинции уже давно и повсеместно, "москвич"- синоним быдла и бескультурья.Такое отношение к себе жители столицы заслужили за хамское и высокомерное поведение.Некоторые даже стесняются говорить, что из Москвы приехали.
  • "Мастера скобяных изделий" засуньте себе знаете куда. Скобарь, и это давно установили лингвисты, означает всего лишь псковский. От диалектного скобской, скопской. По словообразовательной модели: с суффиксом -арь. Например: бунтарь, ухарь, бочкарь. На счет москвичей согласен: высокомерные, грубые и недалекие люди. Так это дорогие россияне. Москва - мегаполис. Сколько там коренных москвичей-то осталось? Как и в Питере, который Саша походе пригвоздил к позорному столбу.
  • Скобарями псковские были и останутся. Туристический бренд -это уникальность и самобытность. Псковское быдлячество нужно искоренять самыми жёсткими мерами. Тогда будет не стыдно называться скобарями.
  • 300 московских семей были переселены в Псков. Это были самые паскудные люди. Потомки не лучше. Так что дыма без огня не бывает. Так что нечего пенять на мнения, придётся поработать над имиджем!
  • Донецкому
    Саш, такое ощущение, что праздник "День Скобаря" стал лишь поводом для словесной демагогии по поводу самого слова "скобарь". Почему про праздник-то не слова?
  • СЕМЁН
    Донецкий, как всегда, выразил своё неудовольствие при виде счастливых псковских кузнецов, которые своим искусством, ковать шедевры из куска простого металла, радовали псковичей на празднике. Одним словом - зависть, к мастерам и скобарям. Саша дорогой, зависть в Христианстве - смертный грех, который прямиком ведёт сначала в царство мёртвых, а потом и к погибели души. Тебе как публицисту без души нельзя, читали не будут тебя читать, как не читают, твоего коллеги Шлосберга, "псковскую губернию".
  • Причем тут кузнецы и чувство зависти? Речь о бренде, а не фестивале. Который, кстати, в этом году явно провалился. Тёма Татаренко опять облажался.
  • СЕМЁН
    Бренд - это прежде всего легко узнаваемая символика, что лучше "СКОБАРЬ" и не придумать. Ни для кого не секрет, что Шлосберг иудей, однако, при всех негативных смыслов со словом иуда, сам Шлосберг гордится этим, и даже выставился кандидатом в губернаторы скобаристана.
  • Ну чего накинулись на автора? Он прав-для внешнего употребления слово "скобарь" и впрямь не годится. А жаль, хорошее емкое слово.
  • Об отрицательных коннотациях слова "скобарь" на территории всей страны сильно преувеличено.остальная страна и слыхом не слыхивала о таком самоназвании,мало ли местечковых слов.в курсе только петербург и ленинградская область,ближайшие соседи.так что особого урона вашему реноме название праздника точно не наносит.
  • СЕМЁН
    Праздник — день торжества, установленный в честь или в память кого-нибудь, чего-нибудь, в данном случае в честь старинного ремесла. Всем известно, праздновать силком не заставляют, а делать выводы, удался праздник или нет, вообще глупо, поскольку все праздники всегда просто праздновались каждым по своему уразумению и материальной возможности. Наверное у Донецкого не хватило бабосов на пиво, вот он от зависти и разразился негативом на исторический символ Скобаря, чем, в принципе, публично оскорбил псковских мастеров.
  • У нас вечно, что нибудь изводят. как виноград в сухой закон, а потом ищут не найдут. Это я о том, что за словом скобарь-по крайней мере, не протолерастренное содержимое. О чем я? Уж слишком в мире мужской-активный (даже агрессивный) дух теряется. А за словом - скобарь -он есть. Ну, неудобный скобарь, а вот ...
  • Семён, вы глупости несете, причем тут пиво и обидки кузнецов? Текст о другом. О восприятии нас в других этнографических пространствах. А оно неоднозначное.
  • Чернь
    Негативный смысл слово "скобарь" имеет только в Питере и Москве. При этом у нас москвичей почти никто москвичами не называет. Давно уже вжилось название "москаль". То же самое, что "шваль", жлоб с замашками сноба. Раньше я думал, что питерские - не такие. Но... Несколько раз в последние годы сталкивался. Такое же жлобье - неприветливые, негостеприимные, жадные, единоличные и при этом смотрящие на тебя с превосходством цезаря... Даже смешно, но смотреть на них паскудно
  • Готов согласиться с Чернью. Я тоже раньше был в плену стереотипа: петербуржцы синоним интеллигента. Культурные, образрованные люди, не нам чета. В последнее время постоянно сталкиваюсь с питерцами, которые несут в себе жуткую смесь высокомерия и жлобства. Плюс к тому их смешной питерский снобизм. Нет города лучше чем Питер, Питер - пуп Земли. Ничего больше вообще вокруг не существует. А народишко-то на самом деле гнилой. Даже жалко их, как они там друг с другом уживаются. На счет хамства простой пример. Улицу в Питере по зебре не перейти. Ни один жлоб не остановится и не пропустит пешехода. У нас в Пскове - все намного приличней. Не так, как в Прибалтике или Белоруссии, но с питерским угаром не сравнить.
  • Спасибо, Саша, за вопрос. Всего в тексте я насчитал 10 вопросительных предложений. В том числе главный вопрос: "Грубо говоря: а подходит ли слово "скобарь" на роль бренда?".Туристического. Предки мои с пятого колена (глубже не удалось проследить родословную) проживали в окрестностях теперешнего Палкинского района. И мой ответ: не подходит. В этой связи мне вспоминается эпизод из старого довоенного советского фильма «Мы из Кронштадта», когда солдат судорожно надевает и снимает погоны, твердя «Мы пскопские». Обратите внимание: не скобари! Фильм этот смотрел пацаном в кинотеатре «Родина» (теперешнее музучилище на ул. Советской) бесчисленное количество раз. Благо жил рядом с кинотеатром. И ходьбы по тогдашнему пустырю с Некрасовской до кинотеатра было 5 минут, а билетёршей стояла родная тётка. И врезалось в память: эпизод всегда вызывал у зрителей оживление и смех в зале. Портвейну 29.09.2013 23:33 Я был о тебе лучшего мнения (твоё представление коренного псковича испортило его).
  • СЕМЁН
    Вы-то, скобари, сами как думаете? ------------------ Вот я скобарь и горжусь этим. Слово от существительного - скоба, как бы очень нужный в деревянном строительстве инструмент, бес которого практически невозможно строить деревянные сооружения, в том числе и корабли Русского флота при Петре. Отсюда гордость за мощь России. Сравнивать Скобаря с хохлом, куратом, или бенберовцем, удел людей низменных, не знающих истории своей родины, или просто экстремистов, рассуждающих иудско. Вот 13 января, будет день журналиста(печати)и как ты думаешь Саша, если человек далёкий от журналистики, но известный мастер-кузнец, назовёт публично псковских журналистов продажными писаками, вечно недовольными всем и вся, кроме самих себя, то как ты тогда будешь думать?
  • Ну а когда слово "пскович" станет для питерцев и всяких прочих московцев ругательным, что делать будете? Отрекаться и от такого самоназвания тоже?
  • в шестидесятые годы прошлого века действующий президент был известен девочкам из соседнего четырнадцатого двора как Вовка-скобарь.........
  • Для Семена
    Народная этимология, переосмысление слова (заимствованного или родного), семантически не ясного и не разложимого на значимые части, по образцу близкого по звучанию слова родного языка, на основе чисто внешнего, случайного звукового совпадения. Примеры: Секретарша - от слова "секрет". Спинжак - от слова "спина". так и с вашей скобой.
  • Это иностранные,заимствованные слова- и секретарь,и пиджак.а из какого же языка заимствовано слово скобарь и причем тут народная этимология?и зачем,если вы такие благородные люди,столько грязи вылито на москвичей и петербуржцев?нельзя всех под одну гребенку.среди них много и ваших земляков.и если так не нравится название праздника,почему бы не предложить другое?критика должна быть конструктивной.
  • Саша ДОНЕЦКИЙ
    а из каких сами будите?
  • вывод
    побегал по интернету написал статейку без анализа
  • Сами будем с Урала.
  • псковитин
    предлагаю объявить донецкому байкот за эту статью-пусть он подавиться своей столичностью-пусть пишет для москалей и для куратов а мы скобари останемся здесь и будем ждать нашего журналиста
  • Почитаешь такие комментарии и, действительно, начинаешь задумываться о значении слова "скобарь".наверное,вам виднее,какие у него коннотации.только вам,остальной России невдомёк-какая разница,как называется?было бы весело,непохоже на остальных,хорошо организовано,правильное соотношение цены и качества-и все к вам приедут.для остальных россиян "скобарь"-экзотичное,первый раз в жизни услышанное слово,не хуже ваших же "Кром","мосталыги","торнуть","балацина" и прочих филологических редкостей региона.ну не нравится самим- назовите по-другому.нравится-оставьте.нет,развели политическую дискуссию и даже дошли до объявления бойкота!действительно,странные вы люди,те,что писали комментарии.остается надеяться,что не все псковичи отличаются таким менталитетом.
  • Не ожидал от Донецкого.Язвительность на уровне Шлосберга, а доводы на уровне "краеведа-исследователя" Матвеева.Нет темы-она давно исчерпана,всё давно написано умными людьми.№1-Википедия ,но выше уже об это писали.Но даже в словаре русского мата и обидных прозвищ, слово "скобарь" №1- житель Пскова №2- мастер-кузнец,потом ещё много вариаций и лишь в конце упоминается его негативная составляющая.Измышления журналиста в данном случае-ниже плинтуса!
  • Зачем бахвалиться своей темнотой и жлобством? Все правильно написано. Псковичи против Будлостана. Донецкий - лучший журналист Псковской области.
  • Саша, стыдно зарабатывать бонусы желтизной и жареным. Сам же написал - по статистике -80% жителей Пскова не чураютя слова "скобарь", а гордятся им! На этом надо было и закончить писанину- потому что это ПРАВДА!
  • на 30.09.2013 22:17
    себя ни похвалишь, никто не похвалит Мне сразу заголовок не понравился из контекста вырвано и знак вопроса не уместен мой прадед говаривал "Скобарь с колом страшнее танка" Саша вы б еще фильм «мы из Кронштата» вспомнили. В массовке матрос сдрейфил и причитал «мы пскопские, мы пскобские» А мне нравится фильм «рожденные революцией» главный герой говорит «Мы Пскобские мы прорвемся» Скобари сила и Псковичи тоже.
  • А "День Скобаря"уже признан одним из лучших праздников в России!(Это факт- читайте прессу).Так негоже лучшему журналисту Псковской области хаить лучший Российский праздник и оскорблять людях его создавших. Тем паче, что он появился на Псковской земле.
  • автор 30.09.2013 22:34
    Мне вообще не понятно, что к этому празднику привязались? Ну, провели люди день скобаря. Бюджет не трогали Вам то что? кушайте сало Я на скоборя не обижаюсь в отличии от некоторых с берегов средиземного моря.
  • Согласен с педыущим.
  • По моему самое дурацкое название "Старй-Новый год"-и ничего,никого не тошнит.Все гуляют и веселятся, практически без повода.Давайте его переименуем или отменим?!
  • "А "День Скобаря"уже признан одним из лучших праздников в России!(Это факт- читайте прессу)". Вероятно советуют читать ту прессу, которой проплатили скобари, в отличии от Донецкого. Без прессы скажу натужный какой-то праздник, и очень личности отдельные "выпираются".
  • ЧУБИК
    Вот мне лично стыдно, что под брендом "Псковская" скрывают своё истинное лицо иуды Шлосберг, Донецкий и другие в большинстве своём графоманы - неудачники, продавшиеся сатане. Одно сплошное пошлое критиканство в местных СМИ, при полном отсутствии нравственности и конструктивной критики. Стыдно "товалищи"
  • Чубик прав. Действительно в псковских СМИ полное засилье бездарных продажных писак, где умному и талантливому нет места.
  • Александр, тебе лучше извиниться перед скобарями. А лущче закончить свою карьеру "умного" блогера. Не получается у тебя умничать.
  • закономерность прослеживается
    как питерские засели на некрасова сразу им скобарь не понравился до их пришествия в коментах ПАИ и ПЛН про скобарей паршиво не писал
  • саша-простипома
  • Сергей Некрасов
    Есть другая версия происхождения слова "скобарь". Скоб - короткая боевая стычка. Ее участник - скобарь, то есть воин. Такую трактовку высказал несколько лет назад один краевед из Палкино (фамилию забыл), но чтобы сделать такой вывод, он изучал летописи, документы. В общем, каждый выбирает под себя...
  • Последнему. выглядит правдоподобно. Но может быть простым звуковым совпадением.
  • Канализационный люк не с нашей ли улицы стырен, пацаны?
  • >>> Портвейн 777 (23:33 29.09.2013):
    Портвейн 777
    Вчера был на редкость неудачный день: за короткое время встретились на пути три особи, двое из них женского, одна - приблизительно мужского пола. Глупые, гнусные, грязные, бездушные, мерзкие типы, и вроде бы как - коренные псковичи. Вот и думай.
    портвейн!ты на себя то в зеркало посмотри!!!
  • Светлана
    >>> СЕМЁН (09:54 30.09.2013):
    СЕМЁН
    Бренд - это прежде всего легко узнаваемая символика, что лучше "СКОБАРЬ" и не придумать. Ни для кого не секрет, что Шлосберг иудей, однако, при всех негативных смыслов со словом иуда, сам Шлосберг гордится этим, и даже выставился кандидатом в губернаторы скобаристана.
    иудей от слова иуд - колено на еврите ... а скоборми мои бабушка с дедушкой себя называли, уехали в Европу с Псковской области в конце 1945. Говорили, что название дало ремесло "скобы для кораблей гнули". Как видите название было 70 лет назад не опошлено, деда с бабулей гордились и "скобари" ими воспринималась, как нация, а остальное уже сделали сами люди.
  • Сергей Васильев
    хахахаха, боже, откуда же берутся эти идиоты???
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц, достигших 18-летнего возраста

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"

Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а

Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00

Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова

Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru

Рейтинг@Mail.ru