ГИБДД предлагает изменить закон об ОСАГО
13:52, 30 января 2004, ПАИ
Сегодня начальник главного управления ГИБДД Службы общественной безопасности МВД России генерал-майор милиции Виктор Кирьянов заявил, что проблемы, накопившиеся за период действия федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", требуют скорейшего внесения изменений и дополнений в данный закон, передает РБК.
По его словам, вопрос оформления ДТП и оснований для проведения страховых выплат проработан на сегодняшний день явно недостаточно. Введение ОСАГО привело к значительному увеличению числа обращений граждан в Госавтоинспекцию по фактам ДТП с незначительным материальным ущербом.
"Имеющиеся силы дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции не готовы своевременно и быстро оформлять подобные дорожные происшествия", - отметил В.Кирьянов. Это приводит к образованию заторов на дорогах и увеличению сроков рассмотрения дел о ДТП, что "вызывает справедливое недовольство граждан", подчеркнул милиционер.
Кроме того, на сегодняшний день затруднен контроль за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию. Российский союз автостраховщиков не наладил должный контроль за расходованием бланочной продукции строгой отчетности и не представляет информацию об утраченных или похищенных бланках в Госавтоинспекцию. В результате ГИБДД не имеет реальной возможности выявить факты представления подложных полисов при проведении регистрации транспортных средств и прохождении государственного технического осмотра, пояснил В.Кирьянов.
Казалось бы, единственную гарантированную выгоду "Автогражданка" приносит страховщикам. Однако вопреки общим представлениям о "грабительских" тарифах и "бессовестных" страховщиках, на деле автострахование пока оказывается не таким уж прибыльным делом. Как пишет газета "Время новостей", чем больше россиян страхует свою автогражданскую ответственность, тем больше у страховой компании шансов заплатить в итоге больше денег, чем их получить.
По подсчетам экспертов, за полгода действия закона об ОСАГО убыточность этого вида страхования в три раза превышает трехмесячный показатель. При этом максимального уровня, по мнению специалистов, она может достигнуть через два-три года после введения ОСАГО в России. Однако сами страховщики пока не констатируют итоговую убыточность ОСАГО, призывая подождать несколько лет.
Обсуждение 1