Размер
шрифта
A A A
Цвета
сайта
A A A A A
Показывать
Картинки?
Шрифт
Толщина шрифта
Обычная версия сайта

На восстановление лесов в Псковской области будет выделено 1,2 млн. рублей вместо необходимых 37 млн.

18:30, 28 января 2004, ПАИ

В комитете природопользования Псковской области надеются, что губернатор не подпишет решение Псковского областного Собрания (ПОС) «Об установлении ставок лесных податей за древесину, отпускаемую на корню, и арендной платы за пользование участком лесного фонда для заготовки древесины» и направит его на доработку. Как сообщили корреспонденту ПАИ в комитете, решение ПОС от 27 января 2004 года по данному вопросу критически отразится на лесах области.

Как пояснили в комитете, в 2003 году по ставкам лесных податей за древесину, отпускаемую на корню, и арендной платы за пользование участком лесного фонда для заготовки древесины в бюджет Псковской области поступило порядка 29,9 млн. рублей. Половина из собранной суммы направлена на лесовосстановительные работы.

Согласно прогнозу по заготовке леса на 2004 год с учетом нормативов (108 статья Лесного кодекса) на лесовосстановление, за счет региона должно быть потрачено более 37 млн. рублей. Такую сумму при нынешнем федеральном повышении ставок региону собрать невозможно.

В поиске путей решения проблемы управление природных ресурсов (УПР) предложило поднять ставки на региональном уровне на 100%, с тем, чтобы уровень сборов достиг хотя бы показателей 2003 года. Однако областной комитет природопользования, соблюдая интересы лесопользователей, предложил минимальное допустимое увеличение ставок – 40%, в соответствии с которым планировалось собрать лишь порядка 12 млн. рублей. Половину этой суммы предполагалось направить на восстановление лесов.

Как подчеркнули в комитете, на согласительной комиссии, обсуждая этот вопрос, представители лесозаготовительных предприятий сочли 40%-ное повышение вполне приемлемым. И предложение о таком повышении было направлено на рассмотрение Псковского областного Собрания. В итоге ПОС принял решение о повышении ставок лишь на 20%, и только по хвойным лесам.
Как подчеркнули в комитете, это решение позволит собрать в областной бюджет в 2004 году 6 млн. рублей и с учетом текущих в сфере расходов, лишь пятая часть этой суммы будет направлена на лесовосстановление. В сложившейся ситуации представители комитета надеются, что губернатор не завизирует решение ПОС и отправит его на доработку.

Вместе с тем в большинстве регионов России ставки лесных податей за древесину, отпускаемую на корню, повышены на 100-110%.
Все новости
  • Провайдер
    Варварство это! Что они там думают? Мы на развитие сети только в одном Пскове в 8 раз больше направили на этот год. Так это только один город. И сеть растет год до нормального состояния, а лес - десятки лет, говорят что 50 и дольше. Мне кажется 37 миллионов не очень большие деньги для всей области, если учесть что это не только на сегодня, а для целых поколений делается. Но кто там в ПОС такой есть, что для будущего наших детей деньги экономит? Или наоборот, лоббирует сегодня чью-то прибыль, которая потом обернется катастрофой. Почему не публикуют поименно список тех, кто голосует против будущего? Может это будет хоть какой-то мерой. Нельзя такое подписывать даже при самом жестком бюджете - будущее не простит!
  • паренёк
    Да это всё выходит за рамки конкретного вопроса! Пока дебилы будут управлять - всё будет как у дебилов!! Это карма России - страдать от рук и умов ДЕБИЛОВ! Скоро будет как в европе - по талончикам в парк погулять ходить.
  • Салават Юлаев
    Не самый дебильный подход к решению проблемы, между прочим. Это я про \"по талончикам в парк погулять ходить\". Как ни жалко, но для наших правнуков дикие леса станут преданием.
  • Провайдер
    Согласен. Но все-таки... ПОС это не аморфная структура, это СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ и у каждого есть свое мнение. Если так получается, что наши правнуки не увидят дикого леса, то разве не полезно было-бы знать кто персонально в этом самом ПОС так хорошо об этом заботится? Чтобы у людей не возникало извращенного представления об этой ветви власти в целом, чтобы не думали некоторые что система приводит к разного рода трагическим для будущего последствиям. Огласить можно списочек наиболее активных защитников прибылей лесозаготовителей? Ведь если не будем называть поименно, то и будет складываться так, что если какой-нибудь маленький чиновник в Администрации тормозит что-то нужное и полезное, то народ винит всю Администрацию, и в превую очередь Губернатора. Или у нас в ПОС по вопросу попенной оплаты голосование тайное?
  • Пабло
    По этому вопросу столкнулись интересы двух субъектов: природоохраны и лесопромышленников. Последние разнылись, что их и так загнобили и пролоббировали свои интересы через Гавуносовский комитет по экономической политике... И дело собственно не в нашем ПОС а в Москве. С этого года в государтсвенный бюджет уходит все 100% налогов за древесину. А задачи восстановления лесов, которые ранее решались за счет областной доли тарифа, целиком оставили на балансе областного бюджета...
  • паренёк
    я всё же за лес, а не за парки. просто знаю, не по слухам, что одни заготовители засаживают делянки, а другим по-барабану! молчу о тех кто вообще рубит где хочет ... у нас всё танцует от наживы - остальное (деревца там для внуков) по остаточному принципу. чиновников нужно башкой думать заставить. но это только сон.
  • Провайдер - Пабло
    Кто столкнулся - понятно, и в чем проблем - тоже. Важно было знать кто лоббировал. Точнее не знать, а удостовериться. Ну а из персонлий, надо понимать, столкнулись Гавунас я Яциновичем. Не просто это будет разрулить... Но вот насчет того, что дело не в нашем ПОС - это неверно, как мне кажется. В других регионах попенку более чем вдвое подняли. Не думаю, что наши лесопромышленники завянут от такого побора. Фактически получилось, что ПОС, котрый так радеет за бюджет, переложил нагрузку с пердпринимателей на простых налогоплательшиков. Очень конструктивно... Впрочем, ничего другого ожидать и не приходится.
  • Ксафан
    Да перестаньте вы фигню всякую молоть. У Гавунаса нет лесных интересов. Тех лесников, которые под ним работают, даже лесниками назвать-то нельзя. Вы пытаетесь найти какой-то скрытый смысл, а его тут нет. Попенная плата - это федеральное явление, а не местное. Повышают ее во всех регионах. Цена вопроса в нашем случае ОЧЕНЬ дешевая. Речь идет о 40%. Но это не значит, что цена куба вагонки поднимется теперь на эти же 40%. Потому что составляющая этого налога низка в конечной стоимости заготовленного или переработанного леса. Если вас интересует экономическое лобби в ПОС, то нужно понимать такой местный нюанс - определение интересов строится не на отраслевом (пищевое, лесное, нефтяное и т.п.), а на географическом принципе (великолукское, печорское). Взгляните на проблему под этим углом, и много станет понятнее. Ну и еще обратите внимание на раздробленность внутри псковской группировки, тут слишком много \"ярких личностей\", которые ведут самостоятельную игру. P.S. Списки результатов голосования в ПОС, действительно было бы неплохо публиковать. Это прекрасная идея.
  • Ксафану
    Кто-кто \"под Гавунасом работает\"? Поподробнее пожалуйста! Это будет очень интересно читателям :). Да и Михайло Савеличу тоже. Знаете, майоры тоже бывают \"лесниками\", если кто генералов не видел. Во всем остальном Вы правы, и действительно есть такой факт как \"географическое\" лобби. Но принципы в любом случае финансовые, а не какие-то там иные. Меня, кстати, экономическое лобби интересует не более чем остальые вопросы экономики области. Куда как интереснее лобби криминальное. Но это отдельный разговор, и Вам его наверное не нужно продолжать. Даже если Вы понимаете что это значит.
  • Провайдер
    >>> Ксафану (19:18 29.01.2004):
    Ксафану
    Кто-кто \"под Гавунасом работает\"? Поподробнее пожалуйста! Это будет очень интересно читателям :). Да и Михайло Савеличу тоже. Знаете, майоры тоже бывают \"лесниками\", если кто генералов не видел. Во всем остальном Вы правы, и действительно есть такой факт как \"географическое\" лобби. Но принципы в любом случае финансовые, а не какие-то там иные. Меня, кстати, экономическое лобби интересует не более чем остальые вопросы экономики области. Куда как интереснее лобби криминальное. Но это отдельный разговор, и Вам его наверное не нужно продолжать. Даже если Вы понимаете что это значит.
    Спасбо, уважаемый Ксафан, что разяснили тонкости механизмов ценнобразования. О лица всего народа :). Именно дачникам (90% населения) непонятно как образуется цена на вагонку. Теперь и мне будет спокойнее, и дачники будут удовлетворены :)
  • Ксафан
    Да, за криминальное лобби не могу ничего сказать. Не доводилось (и надеюсь, бог милует) сталкиваться.
  • Провайдер
    Надеюжсь всех нас милует. Но кто может предвидеть будущее.
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц, достигших 18-летнего возраста

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"

Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а

Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00

Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова

Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru

Рейтинг@Mail.ru