Псковские социологи не понимают, почему туристический сезон в регионе стартовал так рано
Социологи псковского Института регионального развития (ИРР) подсчитали, что в апреле Псковскую область посетили 28 тысяч туристов, что в 2,5 раза больше, чем в марте. Как сообщили Псковскому агентству информации в институте, эти данные, во-первых, наглядно иллюстрируют тезис о ярко выраженной сезонности псковского туризма, а, во-вторых, свидетельствуют о том, что нынче туристический сезон в регионе начался на месяц раньше обычного.
Исследование туристической динамики в регионе в течение последних нескольких лет позволило социологам Института регионального развития утверждать, что переход от зимнего периода низкой туристской активности (ноябрь-апрель) к летнему сезону (май-октябрь) всегда происходит скачкообразно: число гостей города внезапно увеличивается вдвое. Столь же резкое двукратное снижение отмечается и в ситуации обратного перехода к низкому сезону.
В связи с этим, более чем двукратное превышение числа туристов в апреле по сравнению с мартом свидетельствует о более раннем старте "высокого сезона": как правило, первым месяцем всплеска туристической активности в Пскове и области бывает май, что подтверждается наблюдениями Института регионального развития в 2009-2012 гг.
Исследователи оказались в растерянности в анализе причин раннего наплыва туристов. С одной стороны, отмечают они, можно вспомнить насыщенный апрельский календарь событий (среди которых, например, историческая реконструкция Ледового побоища). "Однако остается фактом, что стимулировать приток туристов в низкий сезон псковские культурно-развлекательные мероприятия не способны: проведение "Всероссийской Масленицы" в марте 2013 года никак не сказалось на валовых показателях турпотока", - напоминают социологи.
Добавим, что социологические данные о количестве туристов были получены методом сплошного подсчета в местах наибольшей концентрации туристов в будний и выходной день, в сочетании с формализованным опросом в гостиницах города.