Размер
шрифта
A A A
Цвета
сайта
A A A A A
Показывать
Картинки?
Шрифт
Толщина шрифта
Обычная версия сайта

Псковские рестораторы попросили бизнес-омбудсмена поддержать торговлю разливным пивом

17:51, 12 декабря 2012, ПАИ

Хозяин ресторана "Карл Фридрих" Игорь Смирнов пожаловался уполномоченному по защите прав предпринимателей по Псковской области Петру Слепченко, что минувшим летом понёс при организации нестационарной точки общепита убытки в размере 150 тысяч рублей, и всё это только потому, что закон теперь запрещает продавать в таких точках разливное пиво. Как передаёт корреспондент Псковского агентства информации, об этом известный псковский ресторатор заявил на встрече членов Некоммерческого партнёрства "Предприятия общественного питания Псковской области" с региональным бизнес-омбудсменом.

 

По словам Игоря Смирнова, без пива в летних кафе "нет бизнеса", потому что на одних шашлыках денег не заработаешь. Он попросил уполномоченного по защите прав предпринимателей, выступить, например, с региональной законодательной инициативой, чтобы некоторые нестационарные летние точки общепита считались "почти стационарными" и могли в порядке исключения торговать разливным пивом.

 

Пётр Слепченко на это ответил, что он может, конечно, настаивать, чтобы чиновники выдавали "почти разрешения" на торговлю разливным пивом в "почти стационарных" точках общепита, но не может поручиться, что после этого хозяева таких точек не окажутся "почти в тюрьме".

 

Председатель Некоммерческого партнёрства "Предприятия общественного питания" Андрей Филатов тоже считает, что все принимаемые государством и региональными властями меры по ограничению продажи алкогольных и слабоалкогольных напитков на самом деле не приводят к сокращению их потребления. К тому же он очень обеспокоен перспективами развития своего бизнеса в условиях, когда то и дело рождаются новые инициативы по борьбе с пьянством, ограничивающие деятельность предпринимателей. Его особенно взволновало недавнее предложение псковских общественников расширить свободные от продажи алкоголя зоны вокруг учреждений образования, культуры и спорта до 300 метров.

 

Многие из присутствовавших на встрече с Петром Слепченко рестораторов заявили, что это ставит под удар общепит вообще. Потому что как только в подвале соседнего с рестораном здания откроют танцевальный кружок, которому будет присвоен статус учреждения дополнительного образования, ресторану ничего не останется, как подыскивать себе новое помещение.

 

Хозяйка кафе "Калейдоскоп" Светлана Андреева сослалась в этом отношении на свой советский опыт, когда розничная торговля и общепит работали по разным правилам. По её словам, ресторанам в то время разрешалось гораздо больше, чем магазинам, но в то же время власти строго следили за тем, чтобы заведения общепита не торговали бутылками на вынос". А сегодня, рассказала Светлана Андреева, в 70 метрах от её кафе находится детский сад, и может сложиться так, что ей придётся из-за этого дошкольного образовательного учреждения ограничивать свой бизнес. Пётр Слепченко сильно засомневался, что воспитанники детского сада будут бегать в "Калейдоскоп" за спиртным. "Вот именно! - поддержала его директор кафе, а также заверила, что вход в её заведение закрыт нежелательным клиентам любого возраста: "У меня же не рюмочная!"

 

"Понимаете, мы все, кто держит заведения в Окольном городе Пскова, находимся в непосредственной близости к учреждениям образования, спорта и культуры, - объясняла хозяйка кафе "У Покровки" Елена Семёнова. - Это обязательное требование туристического центра, когда памятник истории, туалет и еда находятся рядом. И это означает, что мы ни в коем случае не должны подпадать под закон об ограничении торговли алкоголем, иначе получится абсурд!"

 

"То есть, вы заинтересованы, чтобы учреждения общепита не смешивали с учреждениями розничной торговли?" - переспросил рестораторов уполномоченный по защите прав предпринимателей по Псковской области и предложил им сформулировать свою законодательную инициативу более чётко, чтобы он мог внести её на обсуждение региональных, а может быть, и федеральных органов власти.

 

Рестораторы также попросили Петра Слепченко особенно поддержать торговцев разливным пивом. В доказательство они привели ему статистику, согласно которой сокращение продажи разливного пива не приводит к сокращению его потребления, но увеличивает продажу бутылочного.

 

Кроме того, хозяева ресторанов и кафе рассказали уполномоченному по защите прав предпринимателей, что в России всего 5% алкоголя продаётся через заведения общепита, тогда как во всём цивилизованном мире этот показатель превышает 40%. Они объяснили Петру Слепченко, что это никак не способствует сокращению потребления алкоголя, так как в ресторанах и кафе алкоголь пьётся бокалами и кружками, а дома и в на скамейке в парке — бутылками. Поэтому они настоятельно попросили псковского бизнес-омбудсмена заступиться за тот вид деятельности, которым они занимаются, и, в частности, поддержать тех, кто организует разливную торговлю пивом в нестационарных кафе.

 

Напомним, Пётр Слепченко объяснил рестораторам, что инициатива по расширению зон ограничения продажи алкоголя пока ещё не оформлена как законодательная и сообщил, что в начале следующего года на областном уровне будет создана рабочая группа по изучению этого предложения. По его словам, он уже вызвался принять участие в работе этой группы, а также готов посодействовать тому, чтобы в неё включили как минимум двух членов Некоммерческого партнёрства "Предприятия общественного питания Псковской области".

 

В результате псковские рестораторы выдвинули в эту рабочую группу Андрея Филатова и Светлану Андрееву. 

Все новости
  • Господа, а пиво то ненатуральное и потребляет его молодёжь!
  • Хочу сказать господам рестораторам, что надо лучше работать и привлекать посетителей чем-то другим, а не торговлей алкоголем, в 2-3 раза дороже розничной цены.
  • Алкоголю бой.
  • Убытки у них.... У России убытки в людях! Вот где убытки!
  • заварочилось болото, заквакали барыги...
  • It's iemrpaitve that more people make this exact point.
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц, достигших 18-летнего возраста

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"

Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а

Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00

Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова

Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru

Рейтинг@Mail.ru