Размер
шрифта
A A A
Цвета
сайта
A A A A A
Показывать
Картинки?
Шрифт
Толщина шрифта
Обычная версия сайта

СПОР

13:37, 21 ноября 2003, ПАИ

Ныне невооруженным глазом видно, какими быстрыми темпами облагораживаются памятники города, которые еще 10-15 лет назад стояли в мерзости запустения и представляли собой большей частью склады. Храмы ремонтируются и реставрируются, они становятся живыми, в них идет богослужение. И уже не щемит так сердце, как когда-то, когда на глаза тебе попадалась заброшенная церковь. Сейчас заброшенных, разрушающихся памятников в городе гораздо меньше. Хотя, можно предположить, есть проблемы реставрации и использования памятников, но многие, казалось бы, неразрешимые проблемы, решаются. Немало лет, простоявший в запустении, дом Кириллова реконструируется, а известный памятник городской архитектуры Дом Массона (нач. 20 века), в котором еще недавно безнадежно доживали свой век старые псковичи, таская воду из колонки рядом, становится на глазах домом-красавцем. Ремонтируется Картинная галерея музея – заповедника, одна из лучших в России. Но общественность бурлит, общественность беспокоится и возмущается. Археологи полагают, что нельзя проводить трубу там, где провели; музейные сотрудники сушат потолки галереи после страшного августовского ливня, не все в порядке, по мнению архитекторов, и в Доме Массона (нач. 20 века). Поэтому я спросила:

Есть ли проблемы у музея – заповедника с заказчиком работ (Гендирекция «Псковреконструкции») по реставрации Картинной галереи и Дома Массона?

Юрий Киселев, заместитель директора Псковского музея – заповедника.

В нынешней ситуации я таких особых проблем не вижу. Проблемы были. Всегда протекала крыша Картинной галереи (здание Фан дер Флита). Из-за первоначальной ошибки архитектора в проекте над галереей не было нормальной крыши. Она бесконечно протекала в период дождей и таяния снегов, это было мучение. Сейчас кровля поднята, крыша сделана нормально, стропила заменены, новые покрытия, ведется ремонт галереи в нынешнем году. Делала эту работу ЗАО Реставрационная мастерская. Но случилось страшное: ливневый ураган в начале августа, о котором были все предупреждены. Рабочие не закрыли часть строящейся крыши, и все здание галереи практически было залито до подвальных этажей, залита была и часть фондов. Ведь организация, которая строила крышу галереи, за работу получала гигантские деньги, нельзя же так не по - хозяйски относиться к своим обязанностям. Нужно было проверить – не проверили. Ущерб был огромный, все полетело: проводка, сигнализация, паркет, отремонтированные потолки. Была создана комиссия по определению ущерба, все было зафиксировано. Подрядчик работ признал свою вину, согласились с обвинением в халатности. Гендирекция, определяющая подрядчика, обязалась восстановить нанесенный зданию ущерб. Но самое скверное – пошла плесень. Кирпич промок, его сушить трудно, образовался грибок. Сейчас сушим, боремся с грибком собственными силами. Делаем обеззараживание, обрабатываем, вентилируем. Идут текущие работы по верхнему залу. Как высохнут поверхности, мы проведем обеззараживание, и будет продолжаться работа с этими залами.

А как складывается ситуация с реконструкцией дома Массона, в котором должен располагаться Музей книги?

В музее-заповеднике располагается одно из самых больших уникальных книгохранилищ России. Мы надеемся, что к Дню города в 2004 году мы откроем Музей Книги (пока единственный в областном городе России) в отреставрированном Доме Массона. Основная часть реставрации здания закончена. Финансировались работы Министерством культуры, Госстроем, давала средства областная администрация. Сделаны фасады, окна, поставлены батареи, частично выполнены отделочные работы, насколько хватило средств. Пока денег нет, но мы надеемся, что финансирование продолжится, и область нас не бросит.

Я не берусь судить о материалах, используемых строителями, меня все устраивает, если помещение будет в идеальном состоянии, а главное - температурный режим будет соответствовать инструкции. Часть площадей подвалов здания Массона закрыта гипсокартоном. Сейчас там в подвалах плесень в связи с ливнем в августе, а, возможно, еще и по другим причинам. Помещение новое, его оставили в зиму, посмотрим, что будет дальше.

Кто будет выполнять экспозиционное оборудование для Музея Книги?

Деньги получает Гендирекция, а мы – заказчики. Заказ выполняется по нашим проектам. Очень важно качество оборудования и его стилистика. Автором проекта витрин – шкафов является главный архитектор проекта Галина Гофман. Оборудование – это ее разработка. Где будем заказывать? Еще не знаем. У нас таких специалистов и мощностей в области нет. Мы видели, как подобное оборудование изготавливается в мастерских Эрмитажа. Это блестяще.

Галина Гофман, институт Спецпроектреставрация, главный архитектор проектов.

Как складывается ситуация в Доме Массона после ливневых дождей в августе? Как идет работа над реконструкцией интерьера здания?

К сожалению, с самого начала работ в Доме Массона, за которыми я осуществляю архитектурный надзор, Гендирекция не считалась с моими решениями в принципе. По проекту предлагалось обмазать стены подвалов специальными штукатурными смесями, сделать побелку. Но часть стен была закрыта исполнителем работ – Реставрационной мастерской - гипсокартоном, что обошлось в 4 раза дороже. После ливня в августе те площади, что были не закрыты, покрылись плесенью, что происходит под гипсокартонном, мы не знаем. Но предположить нетрудно. Надо снимать гипсокартон, смотреть что под ним, в каком состоянии стены. Я просила собрать методический совет при НПЦ по охране памятников по возникшей проблеме, но этого не сделали. Все мои возражения не принимаются Гендирекцией. Если раньше архитектор мог приостановить финансирование проекта в связи с нарушениями в его исполнении, то теперь мы бесправны. Все решает Гендирекция. Если мы не сможем поправить ситуацию с подвалами в Доме Массона, там по-прежнему сохранится угроза плесени, то эта большая часть здания «выпадет» из хранения, и тогда деньги, потраченные на его восстановление для Дома Книги, окажутся выброшенными на ветер.

Галина Певчина, главный инженер института Спрецпроектреставрация.

Пока мы наблюдаем здание, там постоянно включена вытяжная вентиляция, обогрев, идет просушка площадей. Но еще не закончена вертикалка – водоотвод от здания; нужно будет делать и небольшой дренаж для грунтовых вод. Придут весенние воды – определимся, куда отводить. В подвале, где нет гипрока, все в плесени. Что под гипроком – надо будет смотреть.

Те же вопросы были заданы исполнителю работ Евгению Макарову и главному ответственному лицу в реставрации памятников Пскова Анатолию Васильеву.

Евгений Макаров, директор ЗАО Реставрационная мастерская.

Так происходит, что мы ведем сразу несколько объектов. И не можем сконцентрироваться на одном. Думаю, это связано с тем, что даются заявки в министерства на все объекты, которым необходима реставрация. И деньги дают, но знаете как в той шутке: почему у носорога – один рог, потому что только два просил. Просил бы три - было бы два. Вот так и у нас. Просим по максимуму, а получаем половину. Если бы финансировать могла область, т.е. были бы свои деньги, было бы по -другому, но так не бывает.

Ситуация с Домом Массона выеденного яйца не стоит. Мы все сделаем, как только будут деньги. Пока там идет процесс сушки площадей, потому что здание не эксплуатируется. Скажут нам снять гипрок – снимем в секунду, скажут оставить – оставим. Уровень качества работ определяется еще в проекте. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Можем ошибаться мы, может ошибаться и проектировщик. Если говорить о качестве работ, то знаете, что совсем недавно, если смотреть статистику, производительность труда в России была в шесть раз меньше, чем в развитых странах, где-то на уровне Габона. Но теперь появились новые технологии и мы огромными шагами идем вперед к мировым стандартам.

Анатолий Васильев, генеральный директор Псковреконструкции.

Действительно в здании Фан дер Флита произошли серьезные протечки, строители не ожидали такого сильного ливня. Сейчас все высушено. Будем продолжать работу, чтобы здание Картинной галереи было полностью приведено в порядок. Сделано самое сложное – кровля. Она с послевоенных времен строилась на живую нитку и неправильно. Потом приведем в порядок полы, сделаем новую электрику, т.к. менялись перекрытия. К весне будущего года мы обязательно закончим. Мы надеемся, что в будущем году будут деньги на окончание работ, надо где-то 2 миллиона рублей. Ищем их и сейчас, чтобы не было перерыва в работе.

По Дому Массона произошло вот что: помещение сделано еще в июне, но не эксплуатируется, оно сыреет. Как всякое нежилое здание оно не проветривалось, поэтому есть плесень. Сейчас включено отопление, все высушим. Там сухая площадка под зданием. Мы же отвечаем за это. А гипсокартон потому сделали, что там предполагается хранение редких книг. В проекте же: обмазать, затереть руками известковую кладку стены. Но если нет гладкой поверхности – будет пыль. Мы консультировались со специалистами, этого делать нельзя. Поверхность должна быть идеальной. Мы не будем снимать гипрок. Если объект будет некачественный, мы не сдадим его. Мы уверены в рабочих, наши требования будут выполнены на 100 процентов. К сдаче все будет нормально. Проблемы качества в коллективе Реставрационная мастерская нет. Они научились работать и научили других. Вот посмотрите - Дом Массона будет показательным, когда мы его сделаем.

Как видим, взгляд на одну и ту же ситуацию у сторон – разный. Строители более оптимистичны. Анатолий Васильев - лауреат Государственной премии, хочется верить его профессиональному знанию. Но в данном споре дилетантов нет. Кто прав – время покажет.

Вот такая скобарская правда.

 Н.Богомолова.

На фото справа - Дом Массона.

Все новости

Нет комментариев

Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц, достигших 18-летнего возраста

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"

Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а

Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00

Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова

Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru

Рейтинг@Mail.ru