Размер
шрифта
A A A
Цвета
сайта
A A A A A
Показывать
Картинки?
Шрифт
Толщина шрифта
Обычная версия сайта

Страстная седмица. Страсть или страдания?

18:35, 29 марта 2010, ПАИ

Благословен Идущий Адама вернуть…

Наступила Страстная неделя. Ей предшествовало прошедшее воскресенье – Вход Господень в Иерусалим или в простонародье Вербное воскресение. Мне кажется, именно с него и надо начать рассказ, чтобы понять наступившую неделю.

 

Итак, за несколько дней до праздника Еврейской Пасхи, Христос, направляясь в Иерусалим, произнес интересную притчу. Жил один богач, а рядом с его домом нищий. Очень важно описание внутреннего состояния богача, который не замечал нищего: "веселился на каждый день изрядно", и состояние нищего, кстати, не случайно названного Лазарь, который никого не осуждал, и получал помощь только от собак, которые утешали его, облизывая его раны.

 

Умирает богач и его душа отправляется в …ад. Умирает Лазарь и оказывается в приятном месте рядом с праведником Авраамом, и вот здесь Евангелие приводит интересный разговор Авраама с богачом. Кстати, в Евангелии это единственное место, где рассказывается о мире потустороннем и отношениями между двумя мирами за порогом смерти. Из беседы видно, что богач принимает как данность свое падшее состояние, но переживая за родственников, просит Авраама послать Лазаря на землю предупредить их, чтобы они не оказались там же, где богач. Авраам резонно напоминает, что есть Закон, пророчества, Священные книги, где все об этом рассказано. Богач, зная неверие своей родни, объясняет, что этого мало, но "…если кто из мертвых воскреснет, то поверят ему" и тут Авраам говорит слово, ради чего Христос и рассказал эту притчу – "…если пророчеству не верят, то если кто из мертвых воскреснет, не поверят ему".

 

Эта притча была рассказана Христом за несколько дней до входа в Иерусалим и рассказана не случайно. Для еврейского народа в ней многое понятно, и социальное неравенство, пренебрежение и неверие высшего сословия. С другой стороны, казалось бы, неоспоримый аргумент о чуде: "если кто воскреснет, то поверят". Еврейское общество давно ждет чуда, даже знать требует от Христа чуда, чтобы поверить, что Он - Мессия. Эту жажду чуда и одновременно надежду народа на сверхъестественные доказательства Своей Божественности Христос удовлетворяет воскрешением своего друга, который уже 4 дня во гробе.

 

Небывалое чудо свершилось, человек, тело которого уже смердит, вдруг по одному повелению Христа выходит из гроба и оказывается в разуме! Это чудо происходит при большом стечении народа, т.к. многие любили умершего. Это чудо потрясло Иерусалим и всю Палестину! В истории такого не существовало! Ни Аврааму, ни Моисею, ни Илье, ни кому в Ветхом Завете такого не удавалось! Казалось бы, свершились чаяния народа и высшего сословия. Но не случайно имя воскрешенного друга оказалось - Лазарь! Дело в том, что ответом на это чудо становится заговор саддукеев и фарисеев (это учителя и вожди еврейского народа). Цель заговора: "давате убьем Христа и Лазаря вместе с ним, а то многие начинают верить ему". Сразу вспоминается ответ Авраама богачу: "…если кто из мертвых воскреснет, НЕ ПОВЕРЯТ ЕМУ".

 

Все же в народе разносится слух о пришествии Мессии, о чудесном воскрешении Лазаря и люди, которые пришли на праздник в Иерусалим, подогревают друг друга все более и более дополнительными подробностями о произошедшем. В день, когда Христос входит в Иерусалим как обычный путник на осле, еврейский народ в восторге встречает Его как Царя, как Мессию, произнося Ветхозаветные слова пророка: "Благословен Грядущий во Имя Господне, Царь Израилев. Осана в Вышних".

 

Казалось бы, Христос победил фарисейскую верхушку еврейского народа, люди верят Ему и готовы идти за Ним. Ему постилаются пальмовые ветви и одежду под ноги, поют ветхозаветные псалмы. Он на пике славы. Это Торжество проповеди! Но…Христос не радуется такой встречи, более того, Он произносит странные слова: "О Иерусалим, Иерусалим, побивающий пророков, сколько раз я хотел собрать тебя, как коршун собирает птенцов своих под крылья свои, но ты не захотел. За то что ты не познал время посещения твоего, вот оставляется дом твой пуст. Придут времена и враги твои не оставят здесь и камня на камне…".

 

В событии Входа Господнего в Иерусалим людям открывается две интересные истины. С одной стороны слабость или даже не постоянство человеческой природы, с другой стороны Безграничная Любовь Бога к этим, не постоянным даже к своему Богу, людям.

 

Вспомните, что произошло при воскрешении Лазаря. Сегодня от многих неверующих людей можно услышать почти те же слова. "в Бога не верю, вот увижу, поверю", "если мне Христос явится, то поверю", "если кто из мертвых воскреснет, поверю" и т.п. и т.д. На самом деле вера и знание – это разные области. Знание зиждется на фактах и доказательствах, а вера на доверии. Как доказать обывателю существование Африки или Австралии, кстати долгое время натуралисты не верили в существование жирафа, доказывая, что такое животное не может существовать. Да в общем то многое мы принимаем на веру уже в школе или в коллективе, не проверяя факты. Даже неверие в Бога – это не знание, а ВЕРА! Следовательно, если нет веры, то и чудо не поможет, более того человеку свойственно отвечать на чудо повышенной злобой и мощным противодействием, чтобы это чудо не мешало жить дальше.

 

С другой стороны Христос все это осознавая, все равно продолжает свой путь навстречу смерти. В Евангелии ясно указывается, что народ собрался, оказывается не только из-за Иисуса, но "…да Лазаря увидят…". Вот здесь и открывается, что Христа восхваляют неравноценно, кто в надежде, что Он Мессия, кто как пророка, кто как чудотворца и все ожидают от Него не того, что произойдет чуть позже. В песнопениях посвященных этому дню есть слова, что Он идет на вольные страдания! Кому как не Христу понимать изменчивость человеческой природы, ее болезненность, ее ущербность. Утром любят, вечером ненавидят и наоборот. Когда за несколько часов до ареста ученики узнают, что Он предан и будет казнен, Петр пытается отговорить Христа от этого и мы слышим возмущение в голосе: "…что скажу, Отче спаси меня от часа этого, но сего ради и пришел на час сей". Только настоящая жертвенная Любовь родительская способна на это, даже если ребенок этого не сможет оценить. Был бы только смысл этой смерти!

 

Еврейский народ вот уже несколько лет находится под гнетом Римского государства и все его мечты только о свободе. В своей богоизбранности люди, подогреваемые своими вождями, жаждут одного - восстания, но для этого нужен особый вождь. Вот они и принимают Христа за необычного Вождя и ждут, когда он даст команду к началу восстания. Христос не только не отвечает на эти чаяния, но и показывает, что Он пришел для другого: "отдайте кесарю кесарево, а Божие Богу". Все его учение о внутреннем человеке и об отношениях человека с Богом! Народ не желает принимать такого учения, ему не нужна мораль и духовность, у них одна мысль, эта мысль развивается в возмущенном разуме до фанатизма. И вот спустя 4 дня народ, который кричал "Осанна" уже кричит "Распни Его", "Кровь Его на нас и на детях наших", люди, кидавшие ему ветви пальм и одежду под ноги, уже кидают в Него камни! Тогда в чем был смысл смерти Христа, если народ не принимал его.

 

Смысл смерти открывается постепенно во всех днях наступившей этой Страстной недели. Великий пост, особые дни покаяния закончились праздником Входа Господнего в Иерусалим и с понедельника начались особые постные дни соучастия в Страданиях Христа. Как говорили святые отцы Церкви: "С Ним состраждешь, с Ним и прославишься".

 

Поврежденность, ущербность человека открывается не только в вышеприведенных фактах, но и во многих Евангельских отрывках. Да, я думаю, каждый внимательный человек проверял это и на своем опыте. Сколько раз, признайтесь себе, мы поступаем в разрез своей воле или чувствам или разуму. Хоть один человек может сказать, что он всегда живет в ладу не только со своей совестью, но у него ВОЛЯ, РАЗУМ и ЧУВСТВА (3 элемента человеческой личности) всегда находятся в гармонии? Думаю, что такого человека нет! Даже у святых есть грехи, и на солнце бывают пятна.

 

Бог, когда то, после грехопадения первых людей, пообещал, что пошлет Своего Помазанника, Мессию и вернет падший человеческий род в Сыновнее достоинство! Тогда человек, будучи безгрешным, не удержался в Истине, и отошел от Бога, потеряв свою нетленность. Человек, будучи без греха все же был не совершенным, ведь совершенство - это опыт. Удел "познания" Адама - болезнь, труд в "поте лица" и исход – смерть.

 

Вот настало время спасения Человека. Христос принимает на себя, тот же падший, ущербный и поврежденный человеческий образ. Он так же алкал и жаждал, так же гневался и радовался, на Его человеческой природе так же лежал первородный грех, Он во всем был человек, кроме личного греха. Богочеловек Иисус Христос был как совершенным Богом, так и совершенным человеком. В этом и есть смысл прихода Христа на землю. Для того, чтобы исцелить человека от греха, чего не смог бы сделать даже Ангел, приходит Сам Господь принимает на себя природу человека, как сказано в Богословии "неизменно, неслиянно, не раздельно" и в себе Самом исцеляет, распиная на Кресте!

 

Распятие на Кресте было единственным способом спасения человечества. Исход любого человека смерть – это закон. Христос вначале показывает образ жизни и отношения к окружающим, даже в таком слабом, немощном теле. Затем, по Своей Воле Он допускает совершится страшному беззаконию, принародному убийству неповинного человека. Он осужден на позорную смерь вместе с разбойниками. Для чего? Чтобы первородный грех был уничтожен. Неповинный, при том Богочеловек, умирает на Кресте как виновный, тем самым рушится средостение между Богом и человеком, ответственность за грех смывается Кровью Невинного. На Кресте распинается сущность греха. С дерева грех сошел, на Древе же и был уничтожен. Богословие говорит: "…как в Адаме мы все согрешили, так во Христе все очистились". Есть выражение, что человек для того, чтобы спастись должен сораспяться Христу. Конечно, речь не идет о том, чтобы мы все умирали на кресте, за нас Распялся Христос. Нам остается стать участником этого дела спасения и оно, прежде всего, в Крещении и Святом Причащении. Крещение – это как договор между Богом и человеком, где мы входим в члены Церкви, а Причащение (стать частью) – это соединение со Христом, тем самым мы и становимся единым с Ним телом.

 

Распятие и смерть Иисуса Христа – это не полное учение Церкви. На Кресте произошло только исцеление природы человеческой, а вот полная победа открывается в Воскресении Христовом в Пасхе. Пасха переводится с еврейского выход, избавление. Если в Ветхом Завете это было освобождение из египетского плена, то в Новом завете это избавление от рабства греха, от рабства диавола! Христос, умерев на Кресте, сходит как и все праведники в ад (рай был закрыт для человека и праведники находились в аду, правда без мучений. Есть понятие этого места, как лоно Авраама). Но тело человека Иисуса, как писалось выше, соединено со Богом нераздельно, и в ад входит Сам Господь! Для ада это означает уничтожение, разорение. Вот на Пасху мы и поем: "Смерть, где твое жало, ад, где твоя победа? Воскрес Христос и ты уничтожился…Воскресе Христос и падоша демоны!", Христос, войдя в ад, стер ворота ада, а Воскресе, совоскресил с собою и НОВУЮ человеческую природу! В Евангелии приводятся даже не которые свойства этой новой человеческой плоти. Учение Церкви говорит, о том, что это - природа Адама до грехопадения!

 

Итак, Христос в Самом Себе не только исцеляет человеческую природу, но и возвращает ту плоть, которую и создал когда-то для человека. Таким образом, человек во Христе возвращает себе достоинство сына Божия. Есть выражение в Церкви: "Бог для того сошел на землю и стал Человеком, чтобы человек взошел на небеса и стал богом". Встает вопрос, так почему человечество сразу не изменилось, грех все равно пребывает на земле.

 

Вот тут и важно понять, что сораспяться Христу – это принять на себя подвиг борьбы с самим собой, а точнее с тем внутренним человеком, который не дает нам покоя. Всю жизнь придется воевать с грехом внутри себя и в какой-то период человек может измениться. Таких примеров множество и это не зависит от социального происхождения. Например: священник праведный Иоанн Кронштадский, мещанка блаженная Ксения Петербуржская, простолюдинка блаженная Матрона Московская. Ближе к нам и на нашей Псковщине – это священник Николай Гурьянов на острове Залита, священник Иоанн Крестьянкин в Псково-Печерском монастыре. Таких земных ангелов достаточно на земле, чтобы подтвердить возможность исцеления и приближения к Богу. Очисти сердце и увидишь Бога – говорит Писание.

 

Что для этого нужно? С одной стороны это "ударили тебя по одной щеке, подставь вторую", "как хочешь, чтоб с тобой поступали люди и ты поступай так с ними", "молись за проклинающих, добро твори обидящим", но с другой стороны "нет большей любви, когда человек жизнь свою отдает за ближних своих". Оказывается, Христос призывает не к слабости и трусости, но не отвечать злом за зло и приходить на помощь любому человеку. Как Я возлюбил вас, так и вы любите друг друга. Вся жизнь Христа – это урок. Быть терпеливей даже к врагам и предателям. Главная заповедь Христа: "Люби Бога всем сердцем, а ближнего как самого себя".

 

Любовь – долго терпит, не превозносится, не бесчинствует, не раздражается, не мыслит зла, не радуется о не правде, а радуется истине, на все уповает, все терпит и никогда не перестает. Как говорил Амвросий Оптинский: "Никому не досаждать, никого не обижать и всем мое почтение"!

 

Андрей Спиридонов,

специально для Псковского агентства информации.

Андрей Таскаев
Все новости
  • Satori
    О чем я на комментах и пытаюсь объяснить! Только во Христе мы вместе можем жить в мире и по людски! А так мы ничем от животного мира не отличаемся. Кстати они ради развлечения друг друга не убивают. Царство Небесное всем погибшим в Москве! И дай Бог ума больным на всю голову террористам!!!
  • Интересно, а это Святоотеческое учение?
  • Очень сложно для восприятия, народу лучше на пальцах! Хотя и тогда человечище-чудовище будет неблагодарно. Иначе бы спустя 2000 лет при обильных чудесах и мудрых старцах люди давно бы изменились, а не насиловали, убивали и привязывали на цепь своих детей!
  • для 30.03.2010 19:06
    В том то и дело, что меняются к лучшему люди живущие во Христе и по Его законам. Проще говоря находящие, по своему желанию, в Его "поле деятельности"! Вот здесь интересно то, что живущие с Ним в мире - это не обязательно видимые члены Церкви! Духовенство, монашество и посещающие храм. Это могут быть и католики и мусульмане, которые не особо заморачиваются в тонкостях Богословия, но живут по Его принципу - принципу ЛЮБВИ!
  • Satori
    Интересно, а это Святоотеческое учение? --------------------------------------------------------------- Вообще то, да. Но дело в том, что в Церкви есть такое понятие как - Теологумен (частное Богословское мнение). Если автор Богослов и не претендует на истину в последней инстанции, то имеет право на мнение! Святые отцы тоже были не единодушны в каких то мнениях. Главное без ссор. ============================================================== для 30.03.2010 19:48 Может быть и так, но сказано в Евангелии, что надо Креститься и Причащаться! Это "вещественное врачевание".
  • http://www.sedmitza.ru/text/409607.html
  • Может соберемся, Господа, и успокоим страсти на последних 3 дня до Пасхи? Мистически Господь Грядет на Вольную смерть! Загляните в храмы с 18.00 до 20.00..................
  • Satori
    Да молчит всякая плоть человеча и да стоит со страхом и трепетом и ничего в себе земного да не помышляет Царь Царствующих и Господь Господствующих Приходит заклатися и датися верным из песнопений страстной седмицы. Простите и меня господа!
  • Помышляй-не помышляй,а думать о земном все равно придется,иначе и жрать будет нечего,а перемрем от голоду,тогда некому будет думать и о небесном.Кроме Satori разумеется))
  • Satori - частный случай большой российской проблемы, не его вина, а его беда. Религиозность является следствием необразованности, невежества, прежде всего в естественнонаучных дисциплинах. При Советской власти было ясное понимание, что качественное преподавание математики, физики, химии в средней школе ведет к формированию атеистического мировоззрения, поэтому большое внимание уделялось этим предметам. Собственно, еще в царской России, как только началось улучшение преподавания естественных наук (реальные училища, земские школы), так начался массовый отход от религии параллельно с ростом достижений российских и советских физиков и инженеров. В новой же России поплыло вниз качество преподавания естественных наук - и, как результат, народ перестал понимать мир вокруг себя, сначала пошел вал техногенных катастроф, а к настоящему времени массовая некомпетентность уже непрерывно снижает качество нашей жизни (разбитые дороги, наводнения, проблемы с отоплением , водой и т.д.). Параллельно люди, не получившие качественного образования и неспособные видеть реальную картину мироустройства, обращаются к религии как к "готовому решению". Мораль: развитие общества непременно ведет к упадку религии, а общественная деградация - к повышению интереса к ней.
  • Satori
    последнему: Печалит меня Ваша наивность, Вы явно не зрелый человек! Вот Вам пример великого ученого Войно-Ясенецкого, он был выдающийся профессор, хирург и одновременно Архиепископ Симферопольский! Вот часть его биографии: В 1915 году в Петербурге вышла первая книга В.Ф. Войно-Ясенецкого "Регионарная анестезия", которую он представил и защитил в качестве докторской диссертации в 1916 году в Москве. Осенью 1934 года выходят его "Очерки гнойной хирургии", ставшие настольной книгой для нескольких поколений хирургов. Перед войной он попадает в ссылку. Ссылка закончилась в 1943 году. Святителя сразу же назначают епископом Тамбовской епархии, где он в течение двух лет одновременно работал хирургом в госпиталях и служил в церкви. В феврале 1945 года архиепископ Лука был награжден Патриархом Алексеем I правом ношения на клобуке бриллиантового креста. А советская власть присудила Сталинскую премию 1946 года Первой степени за опубликованные труды "Очерки гнойной хирургии" и "Поздние резекции при инфицированных ранениях больших суставов". Кстати получать премию Владыка вышел в рясе и с крестом!
  • Satori
    В догонку, вот ссылка: http://scirel.narod.ru/scientist.html Для общего образования! Надо уметь уважать чужое мнение! И не читать статьи, к которым Вы изначально отрицательно относитесь. Они пишутся для других!
  • Интересно, на основании чего были сделаны выводы о моей наивности и незрелости? Или вы только бездоказательно ярлыки наклеивать способны? О случае Войно-Ясенецкого я осведомлен уже лет двадцать пять - это исключение, только подтверждающее правило. Сколько их, Войно-Ясенецких? Один. А как вам пример Нобелевского лауреата академика Ивана Петровича Павлова? Сын служителей церкви, сам окончил рязанское духовное училище и семинарию. Вот его мнение по поводу религии: «Когда я был молодым, меня мучил один вопрос — существует ли Бог или не существует? Долго думал на эту тему, в конце концов пришёл к выводу, что Бога не существует. Я рассуждал таким образом. Допустим что Бог существует и что он является творцом вселенной. А кто же тогда является творцом Бога?» «Естествоиспытатель не может не быть атеистом, естествознание и религия несовместимы.» http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%BE%D0%B2,_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87 А вот результат научного исследования: Количество верующих в Бога среди профессоров и научных работников значительно меньше, чем среди обычного населения. По мнению известного своими нестандартными взглядами профессора психологии Ричарда Линна из Ольстерского университета, это можно объяснить лишь тем, что ученые обладают более высоким уровнем интеллекта. По словам Линна, существует прямая зависимость между уровнем интеллекта и отсутствием религиозных верований, а средний уровень интеллекта жителей отдельно взятой страны позволяет предсказать количество атеистов в ней. Как сообщает Times Higher Education, в своем новом исследовании, профессор Линн, чьи работы о взаимосвязи между умственными способностями и расой а так же полом человека, вызвали множество споров, утверждает, что количество верующих людей среди интеллектуальной элиты заметно меньше, по сравнению с другими слоями населения. Данный научный труд, написанный в соавторстве с Гельмутом Ниборгом из Университета Аархуса, Дания и Джоном Харвей, в качестве одного из подтверждений выдвинутой теории приводит результаты исследований, проведенных 90-х годах прошлого века, согласно которым лишь 7% членов американской Национальной академии наук оказались верующими. Опрос, проведенный среди их коллег в академии наук Великобритании, показал, что лишь 3,3% ученых верят в Бога, в то время, как согласно общенациональному опросу, верующими считают себя 68,5% населения страны. «Почему же среди ученых меньше верующих, чем среди других слоев общества?», — задается вопросом Линн. По его мнению ответ прост: все дело в уровне интеллекта. Профессора и академики имеют более развитый интеллект, нежели все другие представители общества. Некоторые опросы, проведенные компанией Gallop, показали, что и в других слоях общества прослеживается подобная тенденция: люди с более развитым интеллектом склоняются к атеизму. В пользу теории Линна говорит тот факт, что большинство учеников начальной школы верят в существование Бога, однако после вступления в подростковый возраст, у многих из их появляются сомнения и они становятся агностиками. В первую очередь это связано с стем, что в процессе обучения дети повышаю уровень своих знаний и развивают свои интеллектуальные способности. Кроме этого в большинстве Западных стран на протяжении всего XX века наблюдалось уменьшение количества верующих по мере того, как население становилось все более и образованным. http://www.sunhome.ru/journal/119117 "И не читать статьи, к которым Вы изначально отрицательно относитесь. Они пишутся для других!" - как можно изначально отрицательно относиться к тому, чего не читал? Думайте, прежде чем писать :)
  • Satori: "Только во Христе мы вместе можем жить в мире и по людски! А так мы ничем от животного мира не отличаемся." то есть, вы отрицаете все достижения цивилизации дохристианской эпохи (Египет, Греция, Рим), достижения исламской и буддийской цивилизаций? И закрываете глаза на множество войн, постоянно сопровождавших развитие христианского мира, включая крестовые походы, войны католиков с протестантами, наконец, включая наиболее кровопролитные мировые войны? Торжество невежества...
  • замечание маленькое
    Обычно большевики, а потом советские атеисты называли верующих мракобесами. А вы пишите деликатно -только о невежестве. Явный прогресс, продолжайте и дальше доказывать, что главное в жизни образованность, цивилизации и т.п. Только вот где все эти ваши египтяне? Вообще вы знаете, что в Египте живут арабы, а египтян, как народа вообще не осталось. А почему? Отвечу для вас: первым гонителем евреев был египетский фараон. Вот и нет египтян. Бог поругаем не бывает. А фараон, которого Господь предупреждал, чтоб он отпустил евреев в Землю обетованную, Господа не послушал. И вы Его не слышите. Вразуми Господь образованных невежд!
  • предыдущему
    А вам больше нравится, чтобы вас называли мракобесом? Не дождетесь. Невежа правильнее. Чего стоит одно ваше заявление про Египет. Арабы завоевали Египет в 7-12 вв. нашей эры. А до того Египет был христианским (христиане-копты там до сих пор остались) в составе христианской же Византийской империи. Так, по-вашему получается, господь христиан наказал? И при чем тут фараон, которых в Египте еще до рождения Христа не стало? Невежество, невежество... Простая историческая правда же такова: христиане в Византии запустили и развалили все, что можно, занимаясь главным образом строительством храмов и проведением религиозных праздников, после чего арабам (а арабская цивилизация в то время была одной из наиболее развитых в мире) ничего не стоило захватить эти земли. А теперь валите на фараонов. Лучше бы подумали о том, какой вред России несете.
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц, достигших 18-летнего возраста

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"

Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а

Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00

Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова

Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru

Рейтинг@Mail.ru