Размер
шрифта
A A A
Цвета
сайта
A A A A A
Показывать
Картинки?
Шрифт
Толщина шрифта
Обычная версия сайта

Борьбой с монополией назвал новый закон о торговле депутат Госдумы Виктор Антонов

11:46, 23 декабря 2009, ПАИ

Борьбой с монополией назвал депутат Государственной Думы от Псковской области Виктор Антонов новый закон о торговле, принятый Госдумой в третьем чтении 18 декабря. "В этом году и на следующий год стоит задача бороться с монополизмом и, прежде всего, монополизмом цен. Вопросы об этом звучат постоянного, в первую очередь волнуют цены на бензин, на молоко. Примеров много. Закон направлен на то, чтобы это дело упорядочить", - сказал в интервью корреспонденту ПАИ В. Антонов. Он подчеркнул, что новый закон о торговле важен и хорош, но не исключил, что в дальнейшем в него будут вноситься поправки. "Сегодня идёт такой разговор, что этот закон недостаточно отработан, что он не будет работать в жизни, я уверен, что это возгласы тех, кто не заинтересован выполнять его, в первую очередь это монополисты", - заявил парламентарий.

 

Также он пояснил, в чём заключается важность закона. "Например, предприниматель закупает молоко по 6 рублей, а продаёт его по 30 рублей, и люди покупают, потому что нет выбора, он монополист. Сегодня наценки на любой товар в любом магазине - это затраты на перевозку, логистику, раскладку или что-то ещё, в итоге цены на товар у монополистов высокие", - рассказал В. Антонов. Он добавил, что такая же ситуация складывается и с торговыми сетями: цены одни — если в регионе работает только одна торговая сеть, и совсем другие — если приходит ещё одна или несколько сетей. "Это нормальные рыночные отношения", - заключил Виктор Антонов.

 

Напомним, что новый закон о торговле вступит в силу с 1 февраля 2010 года. Он направлен на создание прозрачных условий взаимодействия поставщиков и розничных сетей, а также содержит довольно жёсткие нормы антимонопольного регулирования. Документ обязывает ритейлеров раскрывать информацию об основных условиях отбора поставщика продовольственных товаров в Интернете. Договоры поставок товаров и договор об оказании дополнительных услуг должны будут стать отдельными документами. Также ритейлеры и поставщики не имеют права навязывать друг другу условия договоров, создавать дискриминационные условия работы.

 

В документе уделяется большое внимание регулированию продовольственного рынка. Закон запрещает торговым сетям с 25-процентной долей рынка продовольственных товаров открывать новые магазины в регионе; ограничивает размер премии за объём 10% от цены приобретенных продовольственных товаров. Не допускается выплата скидки за объём при приобретении тех социально-значимых продовольственных товаров, перечень которых установит правительство, а также включение в цену договора поставки всех остальных бонусов. Устанавливаются предельные сроки оплаты продовольственных товаров в зависимости от сроков их хранения - 10, 30 и 45 дней соответственно. Условия договоров поставки продтоваров, заключённых до дня вступления в силу закона должны быть приведены в соответствие с новыми требованиями в течение 180 дней. Ожидается, что закон изменит распределение прибыли между производителями, предприятиями пищевой промышленности, а также оптовыми и розничными сетями, устранив существующие перекосы в пользу торговых сетей.

 

Кроме того, документ содержит статью, наделяющую правительство правом устанавливать предельно допустимые розничные цены на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости на срок не более чем 90 дней, если в течение 30 календарных дней рост розничных цен на них составит 30% и более.

 

Также закон запрещает органам местной власти устанавливать на товарном рынке внутренние, отличающиеся от федеральных, правила торговли. Кроме того, местная власть не сможет принуждать ритейлеров и поставщиков к повторной (дополнительной по отношению к проведенной в соответствии с федеральными законами) проверке качества товаров, к заключению в приоритетном порядке договоров поставки товаров с определенными поставщиками и наоборот, кроме того, запрещается ограничивать свободное перемещение товаров между локальными рынками.

 

Закон обязывает арендодателей нестационарных торговых объектов предоставлять малому и среднему бизнесу 60% площадей.

Все новости
  • Идет Новогодняя распродажа. По предлагаемым скидкам видно, какие бешеные накрутки на товар установила торговля! У нас будет ВСЁ ПЛОХО, пока власть не поймет, что торговля это инструмент производителя (импортера) для доставки товара потребителю. Розничную цену должен назначать хозяин товара- производитель (импортёр)! Но ни в коем случае не торговля! "Умные советчики" подловили нас в начале 90-х годах, посоветовали отпустить розничные цены и ухмыляются над нашими теперешними трудностями!
  • сидаравна
    "Например, предприниматель закупает молоко по 6 рублей, а продаёт его по 30 рублей, и люди покупают, потому что нет выбора, он монополист. = дык ценыш на прадухты растуть вот яны и забегали што скора ихнии тавары няхто брать ня буить.денях ня набяресся а увяличавать зарплаты ды пеньсии яны сильна тожа ня могуть када спат идеть.паетаму дадуть пажаравать таперь праизвадитялю а прадавцам яйцы пряжмуть
  • Аптека А это бизнес Антонова?
  • антонов займитесь медучреждениями.люди сидят в очереди на мсэ с 9 утра до часу дня.неужели нельзя назначить время в интервале ожидания полчаса?люди мучаются при сдаче анализов- на кузнецкой гепатиты а на вич на ижорского..старики мучаются с этими поездками да деньги на автобус немалые.почему не сдать в своей поликлинике?антонов вникните в медобслуживание в первую очередь..
  • Никифорова щас вникнет, обождите.
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц, достигших 18-летнего возраста

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"

Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а

Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00

Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова

Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru

Рейтинг@Mail.ru