Размер
шрифта
A A A
Цвета
сайта
A A A A A
Показывать
Картинки?
Шрифт
Толщина шрифта
Обычная версия сайта

Кураторство Дмитрия Шахова сделало Псковское областное Собрание одним из самых информационно закрытых в России

19:21, 04 марта 2009, ПАИ

"Институт Развития Свободы Информации" опубликовал итоговый сводный рейтинг информационной открытости законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в 2008 году. Псковское областное Собрание депутатов занимает в этом рейтинге 81-е место. Более информационно закрытыми являются только Парламент Чеченской республики и Собрание депутатов Ненецкого автономного округа.

 

Напомним, с приходом к власти губернатора Михаила Кузнецова аппарат Псковского областного Собрания был сокращён с 57 до 17 человек, а пресс-служба законодательного органа региональной власти оказалась фактически ликвидирована. По договору с администрацией Псковской области консультированием и юридическим обслуживанием Псковского областного Собрания должны были заниматься специалисты исполнительного органа власти. В частности, эти вопросы стал курировать бывший заместитель бывшего губернатора Михаила Кузнецова Дмитрий Шахов. Как стало известно ПАИ, это не только не способствовало информационной открытости Псковского областного Собрания, но даже наоборот. Случалось, что именно по недосмотру Дмитрия Шахова принятые депутатами Псковского областного Собрания законы не были даже своевременно опубликованы.

 

Добавим, что из всех законодательных органов государственной власти СЗФО только у Псковского областного Собрания депутатов до сих пор не имеется своего сайта. А ликвидированный четыре года назад по инициативе губернатора Кузнецова юридический отдел аппарата Собрания несколько месяцев назад всё-таки решено было воссоздавать заново.

 

Эксперты считают, что причиной тому также являются юридические просчёты Дмитрия Шахова. Один из последних связан с разработкой отдельных статей закона "О местном самоуправлении в Псковской области", на основании которых областная власть хотела контролировать нормативные документы муниципалитетов. В сентябре прошлого года прокурор Псковской области опротестовал эти статьи, хотя Дмитрию Шахову и удалось убедить депутатов областного Собрания за них проголосовать.

 

По мнению наблюдателей, непрофессионализм, отсутствие компетентности в вопросах взаимодействия исполнительной и законодательной власти привели к плачевным результатам. Эксперты полагают, что стремление бывшей губернаторской команды максимально контролировать не только муниципалитеты, но и аппарат областного Собрания депутатов, в конце концов, и привело к тому, что законодательный орган власти Псковской области оказался на одном из самых последних мест в рейтинге информационной открытости.

Все новости
  • Позор!!!! Гнать надо таких юристиков!!!
  • в нашей области все самое закрытое.
  • область просто чудесная и населена в желтом доме чудью
  • Я убежден, что любое дело порученное Шахову будет извращено до маразма. Шахов - генератор интриг и долбо_бства!!!
  • Я знаю Шахова очнь давно. Как юрист, своим мышлением и толкованием, он яркая личность. Но, его беда, не надо быть подстилкой первых лиц, и выражать свое мнение.
  • Специалист
    Что-то не помню, чтобы Шахов при Михайлове был подстилкой. Скорее, напротив, вел себя довольно хамски в отношении руководства, постоянно не по делу пререкался, спорил. Может, при Кузнецове изменился, конечно. Но не надо обобщать.
  • дела Шахова
    Пытаясь протолкнуть Михайлова на выборах устранял Хоронена , в результате Михайлов обос ...ся и вылез Кузнецов
  • Специалист
    1.Шахов не пытался "протолкнуть" Михайлова. 2.Вообще-то было соглашение Михайлов-Хоронен, которые Михайлов выполнил, а вот другая сторона - нет. 3.Кузнецов выиграл потому что его поддержал Хоронен. Что он на этом выиграл - хотелось бы услышать.
  • актуш
    У специалиста железные аргументы,с ними трудно спорить.А как насчёт Яциновича.
  • Должны убрать и Шахова по идее...
  • Его уже понизили...до зам.рукаппарата...ждем понижения до слесаря желтого дома. Просто такого юристика не один уважающий себя бизнесмен даже к себе на работу не возьмет.
  • Очень странно что его оставили. Нет информации по поводу полученных им квартир в Пскове.
  • Деятель
    Шахов, Морозов, Костиков, Рогожук - хреновая "троица"! Рогожук и Костиков - два по половинке. Вот и получается - трио!
  • Егор
    Многажды высказывался по этому поводу - единственная область, где ВСЁ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО СПРЯТАНО, да так спрятано, что не найти даже законодательства по молочной кухне и что нужно для получения несчастных 70 рублей малообеспеченной матери-одиночке подружке брата! Спрятано всё, ничего ннигде не найти - ни областных законов, ни постановлений АПО, а если уж надумаешь методические письма найти Демьяненки по социальным выплатам, неделю убъешь, пока осадой через АПОшных девиц не достанешь первоисточник по насущным вопросам! Позор!
  • Камертон
    Вот дерьмецо созрело и начинает всплывать!!! А где предвыборная команда Кузнецова - Савицкий, Полозов, Кузнецов...??? Одна упряжка - одна банда-команда. Главаря в зад коленкой, а прихвостней гнать в шею...
  • вит
    Ага,всё как всегда,теперь помои на Кузнецова наступила очередь лить.Можно вытаскивать из архива статьи про любого из этих г'ебернаторов,заменить фамилию и в очередной раз печатать всю эту хрень.Следующим,видимо,нынешний назначенец будет.Удачи!
  • Шахов ушел в засаду, ждет своего часа))) Два, три года и выстрелит. Вот тогда и разберемся с диссидентами.
  • Экс-губернатор Псковской области Михаил Кузнецов перечислил свое выходное пособие Псковскому отделению Российского Детского фонда. Как сообщила заместитель председателя Псковского областного отделения Детского фонда Татьяна Бодрова, 352 тыс. рублей были перечислены на счета фонда 27 февраля. «Этот добрый жест Михаила Варфоломеевича стал для нас большим сюрпризом. Губернатор в 2005 году обещал нам ежемесячно перечислять свою зарплату и сдержал обещание, но это обещание вовсе не касалось его выходного пособия, которое, по сути, могло бы пригодиться его семье, троим детям», - сказала Татьяна Бодрова. По ее словам, получить перечисленную им сумму было «удивительно приятно и значительно» для Детского фонда. 352 тыс. рублей являются для общественной организации большим подспорьем. «До сих пор вопрос с поддержкой инфраструктуры Детского фонда не решен. На сегодняшний момент те административные расходы, которые несет любая организация - на оплату телефона, зарплату сотрудникам и отчисление единого социального налога на каждую зарплату - являются весьма значительными. Но вопрос с нашими расходами, без которых никак не обойтись, и с зарплатами в нашей организации все еще не решен, - сказала Татьяна Бодрова. - Считается, что общественная организация должна делать добрые дела и питаться святым духом. Это так, но в благотворительных организациях работают такие же люди, у которых есть семьи». После ухода Михаила Кузнецова с губернаторского поста будущее Детского фонда кажется Татьяне Бодровой неясным. В заключение она добавила, что за 2008 год экс-губернатор перечислил на счета Детского фонда чуть более 300 тыс. рублей. «На каждый его рубль нам удалось привлечь дополнительно еще 20 рублей. Это деньги благотворителей, которые идут на решение проблем детей», - заключила Татьяна Бодрова. Источник: Псковская Лента Новостей
  • летописец
    Шахова хорошо бы потрясти по хозяййственной деятельности, знаю этого пидора давно - ничем не побрезгует, ни скрепкой со стола, ни лобизмом для своего малого-виртуального предприятия
  • А что у него за предприятие? Как называется?
  • Интересно, новый губернатор тоже будет свою з\п перечислять?
  • Шахов - "серый кардинал" при любой власти, от него надо избавляться в первую очередь, потому что он не сможет долго сидеть в тени, начнет интригами и скручиванием хвостов лезть на первый план.
  • Медведев: в "первую сотню" кадрового резерва вошли лучшие из лучших _________________________________ Если эти кадры лучшие из лучших, то тогда понятно, почему в РФ народ так плохо живет.
  • Ридер
    если бы у рыбы была шерсть, там бы водились блохи. Так выглядит связка информационной закрытости ПОС и Шахова. Проще говоря, глупость. Логичнее все объяснить зависимостью депутатов и неповоротливостью пресс-службы ПОС. А так кому-то понадобилось подтопить Шахова, вот и появилась эта инфа.
  • а чего подтапливать его! сам ели на плаву
  • ШАХматов гоу хоум!!!
  • Зри в корень
    Какие депутаты - таков и Шахов, и все остальное.
  • >>> (09:24 05.03.2009):

    ШАХматов гоу хоум!!!
    Ну ладно, Шахов хитрий, но что представляет собой тогда как орган власти областное Собрание?Из кого оно состоит? А насчет нынешней юрслужбы облсобрания - поверьте, это тоже жуть.
  • Шахов Д.В.-очень плохой человек.Дай бог чтобы ему пришлось пережить то ,что он сделал людям.
  • гнида безграмотная, паршивый юрист с тысячу комплексов и синдромом наполеона
  • А причем тут Рогожук?
  • БОРДАК
    То, что у областного Собрания нет своего сайта - это уровень профессионализма его председателя. Если смотреть информацию, кот представлена на сайте Администрации области - это, мягко говоря, безграмотная работа админов сайта и пресс-службы собрания http://www.pskov.ru/ru/authority/obl_sobranie/2002-2007. Вот уже два года как сняты фотографии с работы депутатов 3 созыва, Оставлены рамки, а фото удалены. В составе депутатов 4 созыва (колонка слева http://www.pskov.ru/ru/authority/obl_sobranie/spisok_dep) фамилии депутатов 3 созыва. Короче бордак.
  • Шахов теперь на работу к 9.00. ходит, или как и раньше к обеду?
  • >>> (10:29 05.03.2009):

    гнида безграмотная, паршивый юрист с тысячу комплексов и синдромом наполеона
    Да, у Шахова поистинее "народная любовь"
  • Старый
    Дрочный сайтишко)) Питерский ЗАКС самый открытый, оно и понятно - сайт же питерский)) Московский второй в рейтинге - ну как же можно москвичей обидеть! Мне вот только неясно каким образом процент открытости расчитан, да еще и до сотых!!! Формулу в студию! А вообще попахивает обычной ПАИшной заказухой. В собрании Шахов представлял Губернатора области и не более того, а вопрос информационной открытости/закрытости нужно задать председателю собрания - Полозову. Если Вы помните еще, то собрание законодательный орган, а АПО исполнительный, т.е. по конституции независимые друг от друга и должностные лица Администрации не отвечают за косяки собрания. Договор вообще бред, но в Кузнецовском стиле, и если он действительно существует, то ответственность за информационное сопровождение собрания по логике должна лежать на Костикове, а не на Шахове, который по определению далек от пиара.
  • А это не сам Димитрий проблеял в 11:06?
  • По названию статьи - куратор хренов
  • >>> (12:16 05.03.2009):

    По названию статьи - куратор хренов
    А как его потуги стать пред.обл.суда? Смех один. Муха, возопомнившая себя слоном.
  • Шахову теперь и автотранспорт не положен, выходит?
  • Дробжев
    Шахов-ты ЧМО!!!!!!!!Ты знаешь за что.
  • Квартирки затырил.
  • Егор
    >>> Егор (22:28 04.03.2009):
    Егор
    Многажды высказывался по этому поводу - единственная область, где ВСЁ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО СПРЯТАНО, да так спрятано, что не найти даже законодательства по молочной кухне и что нужно для получения несчастных 70 рублей малообеспеченной матери-одиночке подружке брата! Спрятано всё, ничего ннигде не найти - ни областных законов, ни постановлений АПО, а если уж надумаешь методические письма найти Демьяненки по социальным выплатам, неделю убъешь, пока осадой через АПОшных девиц не достанешь первоисточник по насущным вопросам! Позор!
    Не будет открытости законодательства и бюджета - будут вакханалия (что чиновнику на ум взбредёт) и махровая коррупция. Не будет открытости - не будет демократии и не будет свободы. Не будет демократии и свободы, защищённых Законом, - не будет никакого движения вперед, никаких высоких технологий и европейских зарплат и пенсий. Так и будем сидеть в нефтяной луже, попукивая газом. И квасить калонку. Слава КПСС. Слава ЕДРО. Аминь.
  • скобарь
    Шахов остался на этой унизительной должности во-первых потому что он больше на хрен никому не нужен, а во-вторых думает бумажки компроматные зачистить.
  • пскович
    >>> скобарь (15:25 05.03.2009):
    скобарь
    Шахов остался на этой унизительной должности во-первых потому что он больше на хрен никому не нужен, а во-вторых думает бумажки компроматные зачистить.
    неужели посодють?
  • Прокурор
    Г-н Саахов шконка у параши для вас уже греется.....
  • XXXL
    А где эта ГОПОТА Савицкий, Полозов и прочие из команды бывшего, а ??? Правильно - в засаде, ждут очередного своего часа. Лишить их желания, стремления и надежды на будущее.
  • Гроссмейстер
    Не дождетесь, все у нас будет ПУТем.
  • гроссмейстеру дождёмся!
  • Внимательный
    М-да.... Если новый губернатор оставляет таких людей как Шахов работать это его характеризует как человека недальновидного. Андрей Анатольевич, от всей души желаю вам только добра, поэтому уберите из администрации Шахова. Как только определитесь с новой структурой Администрации, увольняйте Шахова.Это очень низкий и подлый человек, который будет той самой пресловутой "палкой в колесе" . Все его, так называемые "связи в судах", сегодня есть пшик. Не верьте ни единому слову Шахова. Такие люди не расскаиваются, но очень хорошо умеют втираться в доверие.Успехов вам и удачи!
  • дзюдоист
    28.11.2008 подписано Постановление АПО "об особых условиях стимулирования труда работников отделения шахмат ГОУ ДОД "Детско-юношеский центр спортивной подготовки". Согласно этому документу установлены стимулирующие выплаты работникам: ежемесячная премия тренеру - до 210% тарифной ставки, - ежемесячная надбавка тренеру за высшую квалификационную категорию - 4000 рублей. Итого тренер имеющий высшую категорию получает за 18 часов работы в неделю примерно 18 тысяч рублей! Восхищаюсь Шаховым и прежним губернатором. Я, имея высшую категорию, за 36 часов работы в неделю получаю 10 000 рублей. Хотелось бы узнать мнение тренеров области по поводу такой огромной любви к шахматам.
  • Гроссмейстер
    Это моя ставочка, так, на всякий случай...)))))
  • мастер спорта
    вы тут зря недостоверную информацию распространяете про зарплаты в шахматной школе.Она от 10 до 12 тысяч рублей для обычных преподавателей.Попробуй получи высшую категорию в шахматах! конкуренция будь здоров-там головой надо думать-и ребенка учить несколько лет. Спасибо надо сказать экс-губернатору и его заместителю, что создали условия для гармоничного развития ребенка, в т.ч и занимаясь шахматами.Вспомните советское время-сколько мальчишек и девчонок играли в шахматы- и была интеллектуальной советская страна, его народ.то же самое попытались возродить и в нашей области.Что в этом плохого?! посмотрите у нас с населением 700000 человек даже в Белой ладье играют на уровне области 30(ТРИДЦАТЬ КОМАНД), а в Приморском крае 8,Калужской области 6, да и у наших "богатых соседей" в Ленобласти 8.А это ж е наши дети, наше будущее. Надеемся что и новый губернатор как и говорил будет поддерживать спорт, в тч и шахматы.Это в несколько раз лучше, чем бесцельное шатание по подворотням, наркотики и пьянство..
  • Егор
    Всего - 300 тысяч "живых жителей". 400 тысяч - "мертвые души",на заработках за границей и в других регионах.
  • Специалист
    Если нарушать СанПин и загружать младшеклассников ещё и обязательными шахматами, как бы вымирание не ускорилось. Шахматы - это хорошо, но это устаревшая в компьютерный век азиатская игра, известен же пример Калмыкии, что там они такого дали? Надо было развивать шахматы как факультатив, а не протаскивать их в обязаловку.
  • Знайка
    Тем, кто верит слухам. Может постановление о премировании и подписано , но пока никто из тренеров никаких премиальных не получал. Не верите, спросите у тренеров из районов или из Пскова. Обычные зарплаты.
  • "устаревшая в компьютерный век азиатская игра" - я проста пат сталом ))) Или спьяну написано или Спецъялист совсем сбрендил.... Ну или ... устарел )))))))))))
  • >>> Знайка (00:41 07.03.2009):
    Знайка
    Тем, кто верит слухам. Может постановление о премировании и подписано , но пока никто из тренеров никаких премиальных не получал. Не верите, спросите у тренеров из районов или из Пскова. Обычные зарплаты.
    А какие премиальные у обычных городских руководителей? Или они тоже на окладе сидят? Если вы все знаете, озвучьте среднюю зарплату учителя на ставку( 14 категория) и среднюю зарплату директора с учетом премий и прочего. Разница будет раз в пять и все молчат. Система такая. Учитель в школе зарабатывает копейки, а руководящий состав - с надбавками в 200 %. А учат детей не директора, а преподаватели и никто из них себе еще на квартиру не заработал за 20 лет работы в школе. Хорошо, некоторых мужья кормят. Это нормально? Правда, некоторые директора не только руководят, но и преподают, не забыли, что нет профессии -директор, а есть профессия - учитель. Была попытка преподавателям шахмат платить за труд нормально, но в ненормальном обществе, платить нормально можно только руководителям. А остальные - рабы. И корень у слова один. РАБ!!! Работают за "хлеб и за жилье". Потому и бегут из Росии умные. А остаются рабы и руководители и торговля. Все системы оплаты труда в России ненормальны. Эксплуатация. Хорошо бы революцию устроить, но рабочий класс в России не существует после перестройки. Так что надеяться обыкновенному человеку не на что. Шахматы потому и не любят, а вдруг молодежь думать начнет, конец олигархии и чиновникам. Начнут коттеджи пылать, как в 17 году. В России история ходит по кругу. Все может повториться.
  • Специалист
    1.А что разве шахматы не в Индии придумали? 2.А как там в Калмыкии, что-то вроде тихо, сидит себе Илюмжинов, уж не помню сколько сроков, и коттеджи стоят спокойно, никто не жжёт. 3.Какая-нибудь Линейка или Цивилизация уж покруче шахмат будет :)
  • Похоже рассказы о том что МЕЭ все два срока только и делал что на казенном компе круглыми днями в игрухи играл совершенно правдивы )))
  • Специалист
    Глупость.
  • Издание Кузнецовым постановления № 323 является оскорблением всех тренеров области. Зарплата маленькая и повышать ее надо всем, а не только шахматистам областной шахматной школы.
  • Гроссмейстер
    Все что здесь написано про человека, отдавшего свои лучшие годы, московскую карьеру Псковской области, все это бредни плебса.
  • Может лучше преподавание логики в школе ввести вместо шахмат,при царе вроде была в гимназиях.
  • Поговорим серьезно
    Главная цель предмета « Шахматы» в школе - развитие мышления младшего школьника .Нельзя говорить о том, что шахматы тренируют только память, или логику. Память, безусловно, тренируется! Но шахматы обладают большим потенциалом в развитии ребенка. Они учат думать, анализировать и синтезировать события, самостоятельно делать выводы. А начальная школа дает только знания! Ребенок сидит на уроке и запоминает, что ему сказал учитель. Умение думать и действовать стоит дороже, чем помнить - обладать знаниями. Можно иметь знания и быть непроходимым тупицей.Обладать мозгом -как библиотека. Книги стоят сами по себе и как ими пользоваться? Компьютер превратил библиотеку в одобную систему пользования знаниями. Нажимаешь на иконку и привет! А ребенка нет в голове оперативной системы .И знания могут быть просто бесполезными, как и потраченное время на их получение. А можно уметь думать и многого добиться в жизни. Шахматы учать думать! А на шахматном уроке – ребенок играет и думает. Поэтому введение шахмат в школу – это реформа начального образования. К этой реформе идут многие страны мира. Кстати , большинство городских и областных олимпиады выигрывают, те дети, кто занимается или занимался шахматами. Есть статистика. Для специалистов, какие виды мышления развивают шахматы. Виды мышления. 1.Развитие наглядно – образного мышления 2.Развитие наглядно – действенного мышления 3.Развитие словесно – логического мышления 4..Развитие последовательного логического мышления 5.Развитие стратегического мышления 6.Развитие тактического мышления 7.Развитие комбинаторного мышления 8.Развитие творческого и алгоритмического мышления (в том числе, на основе моделирования) 9.Развитие способности к рефлексии Так что правы те, кто ввел шахматы в школу!
  • Специалист
    1.Нельзя нарушать СанПин. Надо было факультатив делать. 2.Ещё лучше с этой точки зрения - соответствующие компьютерные игры.
  • Специалисту
    А так рассуждали об образовании в начале прошлого века. Теософ. Что является настоящей целью современного обучения? Состоит ли она в том, чтобы развить ум в правильном направлении, научить обездоленных и несчастных людей с присутствием духа нести груз жизни ; укрепить их волю, внушить им любовь к ближнему и чувство взаимной зависимости и братства и, таким образом, упражнять и формировать характер для практической жизни? Ничего подобного. И, тем не менее, именно это является неоспоримой целью любого настоящего образования. Никто не может отрицать этого. Все наши педагоги-теоретики допускают это и слишком много об этом говорят. Но каков реальный результат их действий? Каждый молодой человек и мальчик, нет каждый школьный учитель, молодого поколения ответит: «Цель современного образования — это сдать экзамены». Эта система не для того, чтобы развить здоровое соревнование, но для того, чтобы пробудить и взрастить ревность, зависть, почти ненависть в молодых людях, одного к другому, и тем самым приучать их к жизни, исполненной жестокого эгоизма и погони за почестями и деньгами, вместо добрых чувств. Шахматное образование - антипод школьного образования. Шахматам 4500 лет. Они родом из Китая, потом процветали в Монголии. В этнографическом музее в Санкт - Петербурге хранится комплект таких шахмат. Калмыки мирные, не революционеры, потому что религия - тибетский ламаизм. Рода ведут начало от Чингизхана, каждый помнит своих предков на много поколений, кастовое подчинение у калмыков в крови. Как и рабство у русских.
  • якобы гроссмейстеру
    Кузю в Псков никто не звал, сам сильно рвался. Шахматистов полюбил, а всех остальных тренеров, как и ты, плебсом считал. В этом ваша роковая ошибка.Настоящих шахматистов в области практически нет.
  • Вообще то имелся в виду Д.В.Ш.
  • Никто не считает другие виды спорта плохими, а тренеров по разным видам спорта - малообразованными. Каждый вид спорта развивает у занимающегося разные полезные качества. Но эти виды спорта не претендуют на предмет в школе. А шахматы - интегрированный школьный предмет. Но читатели этого сайта предпочитают опускаться на очень низкий уровень при обсуждении некоторых вопросов. Оскорбляя при обсуждении уважаемых людей. Пользуясь безнаказанностью. Скажите то, что вам не нравится в лицо и не бойтесь отвечать за клевету. Если вы так обсуждаете некоторые личности( масштаб которых вам не понять), то и вас будут обсуждать также в другой раз, когда вы проштрафитесь. А шахматы будут в школьной программе, если не сейчас , то когда общество повзрослеет. Если не в Псковской области , то в Московской или Ленинградской. Будущее за умными и нравственными людьми.
  • Эксперт по артефактам
    Мышление развивают и тренируют память: шашки, шашки русские, карты (даже простой Дурак), нарды, бильярд и много еще чего. Шахматная республика уже есть - Калмыкия! Поэтому предлагаю в качестве обязательного предмета в школах ввести обучение игре в карты, а именно в Дурака! Несмотря на то, что область по числу дураков лидирует, именно обучение Дураку с детства (начинать надо с детских садов и продолжать в школе и ввести в качестве обязательного предмета для ЕГ). Мы "однозначно" можем претендовать на самую одураченную республику, а Псков будет столицей российских дураков. На базе политехнического института и педагогического отрыть Классический Университет Дураков. И только при наличии как минимум научного звания "кандидата дурацких наук" (по профилям: кандидат дурацких экономических наук, кандидат дурацких юридических наук и конечно кандидат дурацких исторических наук) выдвигать депутатов от партий на выборы всех уровней. Работать в администрациях должны только специалисты по дурацким направлениям в сельском хозяйстве, здравоохранении, образовании и проч. Подумайте! Какие грандиозные перспективы у нас бы открылись, если бы какой-то умник не ввел шахматное обучение - это явная диверсия. Нас хотят заставить идти по калмыцкому пути, по пути проторенному в степи! А у нас кругом леса да болота! Неужели не понятно, что нам нужен только Дурак? Это же ясно, как день божий...
  • Спасибо, эксперт! Интеллектуальные игры - будущее образования. В первом классе - домино, лото, морской бой, игра в дурака. Игра в дурака -для первого класса. И проблемы с учителями не будет.Все умеют играть в дурака. Потом вводить игры посложнее. Эрудит, Судоку. Перейти постепенно к игре Го, покеру, бриджу. В программы многих университетах Европы и Америки входят курсы перечисленных игр. Качества игрока в современном мире очень ценны. И конечно, шахматы в старших классах-как самая сложная многоцелевая игра. Включает цели всех перечисленных игр. Все вместе - называется - игровой ителлектуальный всеобуч и он работает в Челябинской области. А дураков в Псковской области хватает. Достаточно посмотреть, как голосуют уважаемые собрания депутатов. И форум - тому подтверждение.
  • Го сложнее шахмат
  • на 00:38
    Насчет Пскова как столицы... Согласен!
  • Какая бешенная популярность у Шахова! 73 поста!!! Круто!!!
  • Гнать этого шахматного авантюриста, интригана и жулика, непонятно зачем его оставляют. Он всем только подлости делает, разводит как ослов. Квартирный махинатор. Спросите бывшего директора фирмы "Эколес", которой верховодил шахматист О.Бендер, как он квартиры через эту фирму прокручивал вместе с лесом вЭстонию.
  • Шахматы не помогли Шахову остаться заместителем губернатора. Остаток лучших лет можно теперь провести в Москве.
  • Виктор
    Ага, в Москве. В Матросской тишине.
  • Осинизатор
    Доигрался Шахов в шахматы! Гы... Шахова в зад коленкой... и всю остальную ГАПОТУ из связки Кузнецова-Полозова-Максимова и прочего отряда слабомощных хлюпаков... нагадивших области (пардон) больше своего веса...
  • Москвичи
    Да кому он нужен такой, в москве то. Тут всех выгоняют-сокращают. А он то что умеет? Рызолюции подписывать? Так у нас тут таких по сто штук на этаже.
  • Ненастье
    Шахов из Кузнецовской шайки-лейки... Поделом ему авантюристу-лапотнику в зад получить.
  • Эксперт по артефактам
    Нет! Я настаиваю, что в Псковской области надо повсеместно проводить всеобуч игре в Дурака, это подтверждает и Медведев, когда говорит, что "тасуем одну колоду" (что телик не глядите?). Ну, всем же ясно, что раз речь про колоду, а в шахматах и дзю-до колоду не тасуют и в домино тоже, и тем более в го, речь о нашей национальной игре в Дурака! (Ну не бридж же в самом деле! И точно не покер - нам нарочно эту игру навязывают, у нас менталитет не тот, мы в эту игру никогда не выиграем. А победить всех, даже китайцев, мы можем только в Дурака!)
  • Для Поговорим серьезно (08.03.2009 14:31) Бесспорно, все эти виды мышления развивают шахматы! Но нет ни одного из перечисленных пунктов, которые не развиваются всеми традиционными школьными предметами! Все дело в преподавании: если преподавание творческое, а не церковно-приходское, которое Вы описываете (Вам не повезло с учителями). Так вот шахматы преподают те же учителя, которых вы обвиняете в примитивном преподавании. От таких шахмат только дополнительный вред. Плюс введены они с нарушением СанПинов.
  • Эксперт по артефактам
    Да, в общем то, народ уже давно показал свое отношение к шахматам и в школах в том числе: где вы видели учеников сидящих на задних партах играющих во время урока, скажем биологии, в шахматы? Играющие есть, но играют они в Дурака! Народ сам тянется к этой игре. Ну зачем же вырывать из рук колоду? Тем более она у нас одна (как сказал наш президент). Зачем совать в руки доску в клеточку - это что намек? Зачем уродовать детям психику? А потом удивляемся - почему у нас так все плохо. Вот и Шахову, видимо еще в детстве психику доской задели, никак в себя не придет, а потому что Дураком не лечится. Сразу бы на поправку пошел.
  • Для 10.25. Безусловно, для преподавания любого предмета в начальной школе необходим творчески мыслящий учитель, с большим кругозором. Но игра развивает сама по себе. Приходится думать, чтобы не проиграть сразу. А потом количество сыгранных партий переходит в качество игры. Законы физики работают. По сравнению с компьютерными играми, шахматы наносят меньший вред. Не страдает зрение, не переутомляется ум от ярких картин и звуков, возникающих на экране. Игра происходит в тишине и есть то, чего не хватает каждому человеку. Общение посредством игры, не с компьютером, а с живым человеком. Игра- средство общения. И я не против карт. Они проще шахмат, кроме бриджа. Все шахматисты хорошо играют в карты на досуге. Но в картах большой элемент случайности, неожиданности и это придает дополнительную прелесть игре. В шахматах торжествует логика, такого предмета нет в начальной школе. И думать дети не умеют, в основном,если их не научили думать обо всем их родители. Дети совершают какие то действия, потому что им так хочется. А полезно это ли вредно, они думают потом. Почему у евреев нет, точнее мало , вредных привычек. Они думают так: не сиди на камне в юности, в старости почки будут болеть. Как в анекдоте: два еврея - шахматная партия, три еврея - симфонический оркестр и.т.д. А о чем думают русские дети, когда пьют пиво в 14 лет или курят? Но о чем не думают. Кроме православных детей, конечно, эти дети обладают высокой культурой, как все религиозные люди. И если бы удалось привлечь детей к процессу мышления посредством игры, было бы отлично. Не критикуйте правителей Псковской области, мысль и действия по привлечению детей к шахматам отличная. А количество часов занятий можно уменьшить, можно уменьшить группу на половину, как при изучении английского языка, будет индивидуальный подход. Учитель научится творчески мыслить, если оценит красоту шахмат. Посмотрим, что получится.
  • Нет, никогда такого не было, чтобы сначала рубили с плеча и что-то насаждали, а потом все налаживалось. Надо сначала было все подготовить и продумать, а потом совершенствовать!
  • Эксперт по артефактам
    Ну, опять шахматы! Чему учат шахматы - победить с помощью хитрости, заманить в капкан, причем свою подлость надо хорошо продумывать (шахматы - это война или революция, и то и другое строится на обмане и лжи, историки мне соврать не дадут). В шахматах есть победитель и проигравший, победитель гордо задирает нос и считает себя не только "шахматным гением", а гением во всем (возьмите ярчайший пример Бобби Фишер или Каспаров наконец). Ни один шахматист не стал выдающимся политиком, президентом и вообще ничего кроме скандалов вокруг своего имени не создавал, хотя среди некоторых политиков и президентов есть люди не плохо играющие в шахматы, это лишь показывает, что они вовремя исправились от шахматной болезни. Возьмем теперь для сравнения нашего Дукака - в нем нет проигравшего! Есть выигравший и Дурак. Но, у нас "дурак" не обидное, дурака все любят, он пользуется повышенным сочувствием и благосклонностью, его не просто любят, его любят нежно... И потом - Дуракам всегда везет (если не выиграл, значит тебе повезет в чем-то - это же совсем не плохо в наше время). У нас много дураков управляющих нашей жизнью (среди чиновников, депутатов) - умных на отвественную работу, как правило, не выдвигают. Поэтому игра в Дурака способствует карьерному росту, что опять же в наше время очень актуально. Поэтому шахматное обучение ведет к стагнации в экономике, что мы сейчас и имеем (кто-то тут говорил обучению шахматам в Гарварде и в других местах - вот и доучились). А Дурак нигде не пропадет, а нам как раз сейчас пропадать низя... Так что вся надёжа на Дурака.
  • Внимательный
    Вернемся к нашим баранам, точнее барану! "Великого шахматиста" Шахова в отставку и под суд! Выгнать вон с позором вслед за Кузей!
  • Академия наук
    Александр ТИМОФЕЕВ РАЗМЫШЛЯЕМ -КАК УЧИТЬ ДУМАТЬ !!! Зачем преподавать — поняли, и шахматы пришли в школы. Как будто расслышали, наконец, философа Конфуция: « Тот, кто учится не размышляя, впадет в заблуждение…» Логично: учим цифры — чтобы считать, буквы — чтобы писать и читать, а играя в шахматы, учимся — думать. Древний Восток не только все объяснил, но и дал инструмент, которым можно организовать мышление. — Для чего мы учим шахматам младшего школьника на уроке? Для того, чтобы он хорошо играл в шахматы? Думаю, что нет, хотя маленькому «будущему Каспарову» школьный учитель всегда поможет, конечно, в меру своих скромных сил. Лично меня вдохновляют слова Эммануила Ласкера, который был не только великим шахматистом, но и математиком, и философом: «Я хотел бы воспитать учеников, которые умеют самостоятельно мыслить и подвергать материал критике». Другими словами, Ласкер хотел воспитать исследователей. Цель учителей шахмат — стимулировать учеников к исследовательской работе. И в этом нам должны помочь межпредметные связи, ибо, как говорил английский ученый Д.Максвелл: «Нет лучшего метода сообщения уму знаний, чем метод преподнесения их в возможно более разнообразных формах». Например, обычное поле шахматной доски можно рассматривать как единицу шахматного пространства (философский аспект), как элемент множества полей, образующих линию, или как множество, являющееся пересечением двух и более множеств (теория множеств), как объект кодирования (информатика) или как точку в системе координат (математика). Разве этот пример не подтверждает мысль Д.Максвелла и не иллюстрирует реальные интегрирующие возможности шахмат как учебного предмета в начальной школе? Конечно, во многом успех шахмат в школе определяется тем, найдет ли учитель шахмат способ заинтересовать новым предметом своих учеников. Г.Каспаров, вспоминая свои занятия в школе М.Ботвинника, отмечает, что шестой чемпион мира часто «разбавлял» учебный материал «жизненными ситуациями», не ограничиваясь чисто шахматным содержанием. Он, видимо, считал, что этот педагогический прием способствует закреплению шахматного материала, потому что, по его мнению, «экономика, суд, военное дело, всевозможные задачи управления в какой-то мере аналогичны шахматам», и был совершенно прав. А что делать учителю шахмат, имеющему дело с обычными учениками обычной школы? Да то же самое применительно к общеобразовательной школе: использовать на уроках шахмат материал других школьных предметов, а в некоторых случаях и «жизненные ситуации», выходящие за пределы школьной программы. Шахматы позволяют делать это достаточно легко, потому что сами являются идеальной моделью жизни. Эту мысль высказывали прямо или косвенно в разное время многие выдающиеся люди: и знаменитый испанский писатель Сервантес, и американский философ и политик Бенджамин Франклин, и многие наши современники... нужно находить общие черты между шахматным материалом и содержанием другого предмета, то есть, нужен поиск аналогий. Конечно, этот процесс непрост для учителя шахмат, так как предъявляет повышенные требования к широте его кругозора и некоторым, пусть даже и начальным сведениям в смежных областях знаний. Альтернативой является постепенное накопление и анализ коллективного опыта школьных учителей шахмат всего мира. И тогда, возможно, будет доказано, что с учетом межпредметных связей нужно создавать интегрированные школьные учебные курсы шахмат для массовой детской аудитории, где на шахматном материале будут представлены знания по другим школьным предметам, по крайней мере, по таким основным предметам как математика, информатика, экономика, философия и логика. Эти предметы образуют базовый набор знаний, необходимый любому нашему современнику.
  • Егор
    В китайском городе Харбине будет восстановлен ресторан на воде Miniature – любимое заведение русских эмигрантов 1920-1930-х годов. Miniature, построенный в 1926 году на Солнечном острове (Tai Yang Dao) на берегу реки Сунгари (Сунхуацзян), первоначально был филиалом другого ресторана с тем же названием, расположенного в центре города. Здание нового заведения, выстроенное на средства харбинского еврея по фамилии Катц, быстро стало одной из красивейших достопримечательностей города. В ресторане на воде подавали кофе, чай и выпечку, а частыми посетителями заведения были европейцы – преимущественно русские эмигранты, бежавшие в Харбин после революции, а также поляки, итальянцы, венгры и датчане. Здание ресторана сгорело 4 февраля 1997 года. На днях правительство города приняло решение восстановить ресторан Miniature в прежних формах. В интерьере заведения будет представлена экспозиция старых фото заведения. Возле главного – исторического – здания прямо на воде Сунгари установят несколько небольших баров. Правительство Харбина считает, что восстановление ресторана Miniature станет данью уважения истории города. http://entertainment.ru.msn.com/afisha/restaurant/article.aspx?cp-documentid=14821076
  • Эксперт по артефактам
    Давайте разберем Академию наук и того, кто сюда тиснул «это». «Зачем преподавать — поняли, и шахматы пришли в школы.» - кто понял, умалчивается, мало ли кто и что понял, может быть А. Тимофеев что-то, наконец, и понял, но это его проблемы. «Как будто расслышали, наконец, философа Конфуция: « Тот, кто учится не размышляя, впадет в заблуждение…» - Конфуций, слова эти адресовал, однако, совсем не шахматам, возможно, привинтивший эту цитату А.Тимофеев способен размышлять только за шахматами, но это тоже его личные проблемы. «Древний Восток не только все объяснил, но и дал инструмент, которым можно организовать мышление» – что этот инструмент шахматы придумал сам Тимофеев. Про Каспаровых, Фишеров – не буду (кому интересно сам разберется). «Лично меня вдохновляют слова Эммануила Ласкера, который был не только великим шахматистом, но и математиком, и философом: «Я хотел бы воспитать учеников, которые умеют самостоятельно мыслить и подвергать материал критике» - хорошо, что Тимофеева хоть что-то вдохновляет, но правда в том, что Ласкер действительно был выдающимся шахматистом, а вот математик был весьма посредственный (как и философ). Он написал ряд малоизвестных научных работ, которые представляют определенный интерес, скорее, лишь для понимания характера Эммануила Ласкера. Главное его достижение — теорема Ласкера — Нётер о том, что в коммутативных нётеровых кольцах любой идеал A допускает примарное разложение. В указанном виде доказана Э.Нётер. Ласкер доказал её только для колец многочленов. И на этом все о Ласкере, лучше читайте Ильфа и Петрова. Далее «…ибо, как говорил английский ученый Д.Максвелл: «Нет лучшего метода сообщения уму знаний, чем метод преподнесения их в возможно более разнообразных формах» - на этом Максвелл закончил, а присоединенный пример принадлежит лично Тимофееву. «Шахматы …. сами являются идеальной моделью жизни. Эту мысль высказывали прямо или косвенно в разное время многие выдающиеся люди: и знаменитый испанский писатель Сервантес, и американский философ и политик Бенджамин Франклин,…» Да, тут наворочено: Вот, что говорит о Сервантесе лучший из биографов Сервантеса, Шаль: «поэту, ветреному и мечтательному, недоставало житейского уменья, и он не извлек пользы ни из своих военных кампаний, ни из своих произведений. Это была душа бескорыстная, неспособная добывать себе славу или рассчитывать на успех, поочередно очарованная или негодующая, неодолимо отдававшаяся всем своим порывам… Его видели наивно влюбленным во все прекрасное, великодушное и благородное, предающимся романическим грезам или любовным мечтаниям, пылким на поле битвы, то погруженным в глубокое размышление, то беззаботно веселым… Из анализа его жизни он выходит с честью, полным великодушной и благородной деятельности, удивительным и наивным пророком, героическим в своих бедствиях и добрым в своей гениальности». – иными словами в жизни Сервантес не смыслил ничего (почитайте его биографию – хуже примера пожалуй не встретишь). Беджамин Франклин (смотрите 100 долларовую купюру) – личность выдающаяся во всех отношениях, да он играл в шахматы так как известен случай, когда 70-ти летний Франклин играл партию в шахматы со своим другом около ванны, в которой в это время плескалась Брийон, 30-ти летняя француженка и у нее была очень романтическая натура (Франклин был истинным ценителем женской красоты/волокитой). Известна и картина (художника не помню) на которой Франклин играет партию в шахматы, но опять же с дамой. И еще известна его статья «Моральные ценности шахмат» редактору «Коламбиан мэгезин» почитайте, крайне забавная штука, читать без улыбки просто невозможно. Так, что Дурак намного полезнее шахмат! Вот такие у нас Академии, что простой вещи и понять не могут, а впрочем Академия тут ни причем, во всем виноват А.Тимофеев.
  • А Шахов кто: дурак или шахматист?
  • Nota Bene!
    Для Академия наук (10.03.2009 19:15) Ваши рассуждения схоластичны, что и доказал Эксперт по артефактам (10.03.2009 22:08). Ваш прием принизить все образование не проходит! "Логично: учим цифры — чтобы считать, буквы — чтобы писать и читать, а играя в шахматы, учимся — думать." Нет, уважаемый, Ваша фраза логична только в таком виде:учим цифры — чтобы считать, буквы — чтобы писать и читать, а учимся играть в шахматы - учимся передвигать фигуры!Не устраивает? Да будет Вам известно, что знание цифр и букв не есть обучение счету и чтению. Знание названий букв даже вредит обучению чтению! (поверьте специалисту).Там нужно развитие мыслительных операций и многое другое, что Вы приписываете одним шахматам. Будьте, пожалуйста, ответственнее и объективнее в аргументации.
  • Внимательный
    Саахов- вор! Вор должен сидеть в тюрьме!
  • Эксперт по артефактам
    Да, и в заключение: я сам не плохо играю в шахматы и получают от игры удовольствие, но господа, считать шахматы панацеей от всего и лечить ими понос...это уже слишком!
  • +1
  • Эксперту по артефактам. Конечно, шахматы не панацея от всех бед. Но,почему все шахматисты отлично учатся в школе, заканчивают серьезные институты в Москве и Питебурге. Получают высшее образование ( не платное!). Удивительно, но заканчивают педиатрические академии, а это действительно, серьезная профессия, не политика. И речь идет не о чемпионах мира, а о детях которые в какой то период жизни, занимались шахматы, развили свое мышление. Выигрывают олимпиады по разным предметам,это факт. Не пьют, не курят, не агрессивны! Спросите в любой Псковской школе, есть у учителя проблемы с шахматистами. Услышите -нет, они отлично участся, изучают иностранные языки. Если по вашему успешны только те, кто заработал много денег или сделал карьеру, то мы говорим на разных языках. Успешный "в шахмататном понимании " - это гармоничный человек,получивший разносторонее образование, умеющий заработать на достойную жизнь достойно, не раб, человек . полезный для общества. А " скобари " шахматы не любят. Они мещане, выходцы из деревень в основном. Потому что настоящий псковичи давно покинули Псков. Мещане любят вкусно поесть, сладко поспать, хороший дом и работа только ради денег и никаких идеалов. Скучно с ними. Шахматы не любят так, как в рассказах Зощенко, народ не любил интеллигенцию, в шляпах и в очках и почему то трезвую.
  • Только не надо ставить знак равенства между интеллигенцией и шахматами: конечно, концентрация шахматистов больше в интеллигентной среде, но умение хорошо играть в шахматы (как и неумение) не означает принадлежность к интеллигенции. А то, что шахматисты получают хорошее образование, говорит лишь о том, что хорошие семьи всесторонне развивают и воспитывают своих детей, в том числе и шахматами. "Главные шахматисты" области не интеллигенты!
  • Эксперт по артефактам
    Господибожемой! Ну, сколько можно воду в ступе толочь? Шахматы - это хорошая игра! Если, кому-то покажется этого мало, то добавлю - игра очень хорошая. Но на этом все. Что касается выигрывания всяческих олимпиад и прочих успехов в "астрономиях", то у меня есть достаточно примеров когда ученик каждый день новую колоду приносит (у него ее периодически отнимают), но как дело олимпиад касается, то хочет он или не хочет - его суют. И прямо противоположный: (без фамилий, мой личный знакомый) у него брат с синдромом Дауна в школе ни дня не был, дома читать кое-как научили - первый разряд по шахматам (не детский) сидит над доской и день и ночь. Что же "великолепных качеств привитых шахматическим воспитанием", то тоже самое можно сказать про музыкантов, художников и вообще кто чем-то увлекается...ну моделированием что ли... Скорее всего, такими воспитательными свойствами обладает, простите меня педагоги, не школа, и тем более не школа шахматизированная, а семья, в которой вместо того чтобы пить водку играют в шахматы (шахматы в данном случае условно и означает имеено: шахматы, нарды, рояль, скрипка, чтение и ...бог знает еще что в том числе и всяческие походы, рыбалки, кройки и шитье, вышивание крестиком/гладью). (Да вот еще что: "пить водку" это в прямом и переносном смысле, а проще выражаясь НЕзанимаются воспитанием СВОИХ детей). Все... больше писать на эту тему не буду, уже оскомина.
  • Егор
    >>> Егор (21:29 10.03.2009):
    Егор
    В китайском городе Харбине будет восстановлен ресторан на воде Miniature – любимое заведение русских эмигрантов 1920-1930-х годов. Miniature, построенный в 1926 году на Солнечном острове (Tai Yang Dao) на берегу реки Сунгари (Сунхуацзян), первоначально был филиалом другого ресторана с тем же названием, расположенного в центре города. Здание нового заведения, выстроенное на средства харбинского еврея по фамилии Катц, быстро стало одной из красивейших достопримечательностей города. В ресторане на воде подавали кофе, чай и выпечку, а частыми посетителями заведения были европейцы – преимущественно русские эмигранты, бежавшие в Харбин после революции, а также поляки, итальянцы, венгры и датчане. Здание ресторана сгорело 4 февраля 1997 года. На днях правительство города приняло решение восстановить ресторан Miniature в прежних формах. В интерьере заведения будет представлена экспозиция старых фото заведения. Возле главного – исторического – здания прямо на воде Сунгари установят несколько небольших баров. Правительство Харбина считает, что восстановление ресторана Miniature станет данью уважения истории города. http://entertainment.ru.msn.com/afisha/restaurant/article.aspx?cp-documentid=14821076
    От шахмат голова ечером болит больше, чем от самопала Аксаны по утру.
  • Ну Вы даете
    Читаешь и удивляешься.Во всех структурах власти, бизнеса не только России но и мира шахматы ой как популярны, а мы тут рассуждаем.Президенты США все кроме Рейгана играли в шахматы.Президент Армении -руководитель Федерации шахмат. У нас играют и Лужков,Шаймиев,Хлопонин,Шанцев и еще многие Губернаторы. Президент РШФ -вице премьер страны, помощник Президента - 1 вице президент РШФ. М. Борщевский из Правительства РФ.А.Починок из СФ,известный С.Говорухин да и много кто еще из выдающихся и известных людей увлекаются шахматами.Конечно, все они не гроссмейстеры, но играют очень прилично.Поэтому и у нас во власти люди кто умеет не только играть шахматы, но и еще организует соревнования, школы для простых детишек-заметьте для детей из простых семей.Занятия в школах и ее отделениях в районах бесплатные. Поэтому как родитель нужно только спасибо говорить представителям власти(тому же Кузнецову,Коновалову да и Шахову-смогли поднять шахматы на всероссийский уровень), да еще и искать таких же энтузиастов и для других видов спорта, чтоб и административно и благотворительностью поддерживали спорт в нашей области.
  • Эксперт по артефактам
    Засунуть в ноздрю пешку - пройдет насморк. Приложить ладью к уху - будешь хорошо слышать. Почесать черным конем затылок - укрепление доллара (белым чесать нельзя ни в коем случае!). Положить ферзя в левый карман - выиграешь на выборах (в правый - не выиграет никто) Поставить семь слонов на комод - к счастью Увидеть во сне белого короля - досрочная пенсия (черного - увольнение с работы) Сесть на шахматную доску - дорога в казенный дом. Играть в шахматы прыгая с парашютом - неудобно.
  • А.А.Турчак
    хихи))) а Специалист дважды на любви к компьютерным игрушкам здесь спалился))) что, меэ, прое@али свой пост и НАШУ область в Линейку и Цивилизацию?))))))))
  • Специалист
    Не знаете - не пишите. Правильные компьютерные игры тренируют мозги получше шахмат и парашютного спорта. Кузнецов большой дока в этом вопросе, достиг больших успехов, это не помешало ему выиграть, скорее помогло.
  • Клан губернаторов в Линейке......прикольно )
  • Шахову - шах. Кузе - мат.
    Шахматы как и наука не знают моральных ценностей. И переносить их в жизнь, а тем более в детские мозги преступление. Пример - учёный и спец по шахматам Шахов. Холодный, расчётливый, аморальный. Готовый жрать пешек, коней и др. и только главного загонять в угол, чтобы насладить матом...
  • Педагог и родитель.
    >>> Шахову - шах. Кузе - мат. (23:53 12.03.2009):
    Шахову - шах. Кузе - мат.
    Шахматы как и наука не знают моральных ценностей. И переносить их в жизнь, а тем более в детские мозги преступление. Пример - учёный и спец по шахматам Шахов. Холодный, расчётливый, аморальный. Готовый жрать пешек, коней и др. и только главного загонять в угол, чтобы насладить матом...
    Товарищи, дорогие родители! Проснитесь! Все проводимые в России образовательные эксперименты проводят на наших псковских детях. А Верочка хлещется: "Мы участники эксперимента!". А что с детьми? А сколько этих экскриментов отравило их? Может хватит!? Не пускайте Верочку в Москву! Кстати, прокуроры, проверьте кто нибудь согласовывал этии опыты с родителями?
  • Самая моральная игра - в дурака. Особенно, если козырь в рукаве. Может и правда, России лучше подходит игра в дурака, если все решения в стране принимаются по принципу, у кого козырь в рукаве, тот и прав. А в жизни козырь, это знакомства, связи, покровитель"блат". Есть у тебя козрь( блат) , ты победил. Что аморально, так это успех в жизне по блату.А кто играет честно, по правилам, тому - не победить. Все. Вводим игру в дурака, вместо шахмат. Актуальная игра для россиян. И детей надо с детства учить жульничать, если вырастут умные. честные, добрые, потом не переучишь! Как же им жить будет тяжело бедным?
  • 777/777
    Шахова - в шею!!! Кретин - марионетка!!!
  • 888 / 888
    Опоссум!!!
  • ????????? ??????? ?????????, ????? ?????? ??????? ????????? <url>http://smi24like.ru/|smi24like.ru</url>
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц, достигших 18-летнего возраста

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"

Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а

Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00

Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова

Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru

Рейтинг@Mail.ru