Эксперты представили итоги исследования креативного потенциала Псковской области
20 июня в Пскове были подведены итоги изучения креативного потенциала среды в рамках первого этапа проекта комплексного развития территорий Псковской области «Креатон-Хакатон». Об этом ПАИ сообщили в Фонде инвестиционного развития Псковской области.
В экспертную группу вошли специалисты сферы стратегического консалтинга и развития креативной среды, аналитики по изучению социокультурных процессов под руководством директора АНО «Креативная экономика» Елены Гребеневой и директора Федерации креативных индустрий Игоря Намаконова.
На презентации были представлены результаты экспедиций, целью которых был поиск уникальных людей и продуктов, которые могут стать точкой притяжения и идентификации для каждого населённого пункта, участвующего в проекте: для Серёдки, Печор, Палкино, Пушкинских Гор, Усвят, Себежа, Порхова. Экспедицию сопровождала документальная группа, которая фиксировала исследовательский путь, людей и их истории.
По итогам исследования креативного потенциала территорий был предложен концепт развития сельских поселений Псковщины «Псковский креативный путь» и три его главные составляющие — люди, пространство и интеллектуальная собственность.
Для всех семи территорий была представлена информация о выявленных уникальных креативных продуктах и людях, обозначены сильные стороны, предложения и идеи брендирования, которые могут лечь в основу их развития. Для каждой территории был сформирован свой особенный сценарий развития.
Презентацию открыла генеральный директор Фонда инвестиционного развития Наталья Плявинская. В своём выступлении она обозначила значение креативных индустрий для локального развития региона и презентовала проект «Креатон-Хакатон». «Итоги исследовательского этапа проекта позволили выявить новые точки роста и объединить их с уже существующими в единый образ для дальнейшего развития и продвижения территории. Важно, что предложенная концепция одновременно выделяет, делает особенным каждый населённый пункт и при этом объединяет их под одним псковским началом», — заметила Наталья Плявинская.
Елена Гребенева, директор АНО «Креативная экономика», представила результаты исследований, отдельно остановившись на рекомендациях о креативном потенциале территорий Псковской области. «На сельских территориях в нашей стране ещё не проводились комплексные программы развития креативных индустрий. Все существующие концепции касались либо крупных регионов, либо городов-миллионников. Проект «Креатон-Хакатон» проходит в Псковской области, и впервые в центре внимания сельские поселения. Мы проанализировали ситуацию на семи территориях — все они уникальные, со своими историческими, культурными и социальными особенностями. Поэтому в вопросах их дальнейшего развития важен индивидуальный подход, который мы учли и отразили на первом этапе работы проекта», — отметила Елена Гребенева.
Куратор «Креатона-Хакатона», генеральный директор Федерации креативных индустрий Игорь Намаконов в своём выступлении отметил: «Системная работа по развитию креативного потенциала малых сельских территорий в России ещё не проводилась — максимум локальные проекты, которые позволяли осовременить взгляд на деревню или идентичность места. Мы используем метод, который ёмко можно охарактеризовать так: одна деревня — один продукт. Этот подход в своё время позволил перезапустить малые поселения в Японии: поднять предпринимательство, сделать их привлекательными для туристов. Сегодня он часть стратегии развития территорий Средней и Южной Америк. И мы наконец дошли до того, чтобы применить его в России. Для этого сложились условия из двух принципиальных факторов: есть политическая воля и есть лидеры на краевом и муниципальном уровнях, готовые работать вдолгую».
Следующим этапом проекта станет «Хакатон», который пройдёт с 26 июня по 1 июля. Под руководством ведущих архитекторов и урбанистов группы молодых специалистов предложат принципы пространственного развития семи пилотных территорий Псковской области и комплексно проработают эскиз-концепцию одной из них.
Документальный сериал о Псковской области, который рассказывает об экспедиции по выявлению креативной идентичности и потенциала региона, будет представлен на «Российской креативной неделе», которая состоится 7-10 июля в парке Горького в Москве.
Проект реализуется по инициативе Михаила Ведерникова, губернатора Псковской области, который поставил задачу максимального вовлечения жителей региона, и в первую очередь молодёжи, в процессы преобразования сельских территорий для повышения уровня жизни. Проект поддерживает правительство Псковской области в лице Фонда инвестиционного развития и управления общественных проектов и молодёжной политики.
Нет комментариев