Размер
шрифта
A A A
Цвета
сайта
A A A A A
Показывать
Картинки?
Шрифт
Толщина шрифта
Обычная версия сайта

Эксперты представили итоги исследования креативного потенциала Псковской области

18:58, 22 июня 2022, ПАИ

О выявлении креативной идентичности региона снят документальный сериал. Его покажут в Москве. Фото Фонда инвестиционного развития Псковской области

20 июня в Пскове были подведены итоги изучения креативного потенциала среды в рамках первого этапа проекта комплексного развития территорий Псковской области «Креатон-Хакатон». Об этом ПАИ сообщили в Фонде инвестиционного развития Псковской области.

В экспертную группу вошли специалисты сферы стратегического консалтинга и развития креативной среды, аналитики по изучению социокультурных процессов под руководством директора АНО «Креативная экономика» Елены Гребеневой и директора Федерации креативных индустрий Игоря Намаконова.

На презентации были представлены результаты экспедиций, целью которых был поиск уникальных людей и продуктов, которые могут стать точкой притяжения и идентификации для каждого населённого пункта, участвующего в проекте: для Серёдки, Печор, Палкино, Пушкинских Гор, Усвят, Себежа, Порхова. Экспедицию сопровождала документальная группа, которая фиксировала исследовательский путь, людей и их истории.

По итогам исследования креативного потенциала территорий был предложен концепт развития сельских поселений Псковщины «Псковский креативный путь» и три его главные составляющие — люди, пространство и интеллектуальная собственность.

Для всех семи территорий была представлена информация о выявленных уникальных креативных продуктах и людях, обозначены сильные стороны, предложения и идеи брендирования, которые могут лечь в основу их развития. Для каждой территории был сформирован свой особенный сценарий развития.

Презентацию открыла генеральный директор Фонда инвестиционного развития Наталья Плявинская. В своём выступлении она обозначила значение креативных индустрий для локального развития региона и презентовала проект «Креатон-Хакатон». «Итоги исследовательского этапа проекта позволили выявить новые точки роста и объединить их с уже существующими в единый образ для дальнейшего развития и продвижения территории. Важно, что предложенная концепция одновременно выделяет, делает особенным каждый населённый пункт и при этом объединяет их под одним псковским началом», — заметила Наталья Плявинская.

Елена Гребенева, директор АНО «Креативная экономика», представила результаты исследований, отдельно остановившись на рекомендациях о креативном потенциале территорий Псковской области. «На сельских территориях в нашей стране ещё не проводились комплексные программы развития креативных индустрий. Все существующие концепции касались либо крупных регионов, либо городов-миллионников. Проект «Креатон-Хакатон» проходит в Псковской области, и впервые в центре внимания сельские поселения. Мы проанализировали ситуацию на семи территориях — все они уникальные, со своими историческими, культурными и социальными особенностями. Поэтому в вопросах их дальнейшего развития важен индивидуальный подход, который мы учли и отразили на первом этапе работы проекта», — отметила Елена Гребенева.

Куратор «Креатона-Хакатона», генеральный директор Федерации креативных индустрий Игорь Намаконов в своём выступлении отметил: «Системная работа по развитию креативного потенциала малых сельских территорий в России ещё не проводилась — максимум локальные проекты, которые позволяли осовременить взгляд на деревню или идентичность места. Мы используем метод, который ёмко можно охарактеризовать так: одна деревня — один продукт. Этот подход в своё время позволил перезапустить малые поселения в Японии: поднять предпринимательство, сделать их привлекательными для туристов. Сегодня он часть стратегии развития территорий Средней и Южной Америк. И мы наконец дошли до того, чтобы применить его в России. Для этого сложились условия из двух принципиальных факторов: есть политическая воля и есть лидеры на краевом и муниципальном уровнях, готовые работать вдолгую».

Следующим этапом проекта станет «Хакатон», который пройдёт с 26 июня по 1 июля. Под руководством ведущих архитекторов и урбанистов группы молодых специалистов предложат принципы пространственного развития семи пилотных территорий Псковской области и комплексно проработают эскиз-концепцию одной из них.

Документальный сериал о Псковской области, который рассказывает об экспедиции по выявлению креативной идентичности и потенциала региона, будет представлен на «Российской креативной неделе», которая состоится 7-10 июля в парке Горького в Москве.

Проект реализуется по инициативе Михаила Ведерникова, губернатора Псковской области, который поставил задачу максимального вовлечения жителей региона, и в первую очередь молодёжи, в процессы преобразования сельских территорий для повышения уровня жизни. Проект поддерживает правительство Псковской области в лице Фонда инвестиционного развития и управления общественных проектов и молодёжной политики.

Все новости

Нет комментариев

Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц, достигших 18-летнего возраста

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"

Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а

Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00

Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова

Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru

Рейтинг@Mail.ru