Размер
шрифта
A A A
Цвета
сайта
A A A A A
Показывать
Картинки?
Шрифт
Толщина шрифта
Обычная версия сайта

ГАЗЕТА КАК ПОЛИТИЧЕСКАЯ ТРИБУНА

17:24, 17 августа 2002, ПАИ
В предыдущих своих обзорах о тенденциях в газетном мире области, мне приходилось высказываться и о городской газете «Новости Пскова», до тех пор пока совсем ее жалко не стало. Лежачего не бьют. Газета в 200 тысячном городе, выходящая тиражом около пяти тысяч экземпляров, вызывает чувство сострадания. Это тираж районки. Впрочем, газета и похожа на хорошую районку. Самые большие аналитические материалы в этой городской газете пишутся не о проблемах города и ее жителей, а о проблемах области и Главы областной Администрации Е.Михайлова. Объясняется это не только тем, что сотрудники газеты, главные специалисты по области, в прошлом работали в областной газете «Псковская правда», видимо, им так и не перестроиться, но и тем, что гораздо проще в газете, учредителями которой являются, в том числе, мэрия и городская Дума, писать о проблемах области, а не города. Необременительно писать о трудовой деятельности МУМРов (какая тупая аббревиатура) и программе «Чистая вода» из номера в номер, чем о реальных планах выхода из жилищно – коммунального кризиса и деловых разработках мэрии к скорому юбилею Пскова. Единственное, что знает читатель газеты, это то, что денег не дают, деньги отнимают областные власти. Довольно серьезное обвинение, и областной Администрации придется объясняться с псковичами. Но, как горожанин, как пскович, который не знает сложных отношений Михаила Яковлевича с Евгением Эдуардовичем, я не могу не высказаться в этом контексте и по поводу качества газеты «Новости Пскова» и по поводу городских проблем соответственно. Юбилей на носу и, конечно, с мэра Пскова М.Хоронена спросится. Возможно поэтому журналисты городской газеты стали особенно интенсивно публиковать материалы о бедственном положении Пскова и о вине в этом областной Администрации. Заметьте, по странной случайности, мэр оказывается здесь совершенно не при чем.

Может быть, такая тенденция связана с неожиданной рокировкой: известная своей желтой оппозицией «Панорама» потеряла главный таран в лице М.Бабаевой, ныне трудящейся на ниве «Псковской правды». И, возможно, миссию «Панорамы» в отсутствии М.Бабаевой, взяли на себя «Новости Пскова». Тем более, что наш мэр известен как друг бизнесменов. И если современная псковская история пестрит претензиями бизнеса к губернатору ( думаю, вследствие большой наглости народившегося предпринимательского класса в России), то отношения мэра с бизнесом складываются весьма неплохо. Пройдите по главным магистралям города - Октябрьскому и Рижскому проспектам, родной улице мэра – Яна Фабрициуса – все первые этажи используются под бесчисленные магазины и магазинчики. Зеленые городские лужайки и уголки, в том числе и Ботаническом саде, до недавних пор достаточно чистом и тихом, пестрят пивными палатками и шашлычницами. В городе тотально торгуют водкой, пивом и сигаретами, орут «музыкальные будки», множество палаточных базаров с жареной на солнце колбасой и продавцами, без передышки обвешивающими псковичей.

Город похож на цыганский табор, потому что торговая среда агрессивна и она вторгается в уютные улочки и проспекты города, разбивает его своей пестрой грязью, кусками фасадов с евроремонтом. Складывается впечатление, что каждый второй пскович за прилавком. Но, если так много торгующих, значит, торговый, посреднический бизнес у нас самый выгодный. Значит, выгодно обвешивать, выгодно не производить, а стоять за прилавком, торгуя турецким ширпотребом и дешевой колбасой. И где же те налоги, которые должны идти в городскую казну? А за парковку машин на тротуарах? А за аренду выгодных помещений в престижном городском фонде? Нам кто –нибудь рассказал, что имеют псковичи с этого, кроме, как резюмирует Н. Артюнин в «Новостях Пскова»: «ухудшающееся состояние жилищного фонда, неудовлетворительная работа водопроводного хозяйства, срывы в теплоснабжении, плохое состояние улиц и дорог». Странная картина получается: чем больше магазинов в домах, тем плачевнее состояние этого жилого фонда и городских дворов. Псковичи пишут в газету отчаянные просьбы о помощи, а газета винит областную Администрацию. Вменяя ей в вину, в том числе, и подписание договора по водному сообщению с Эстонией, и новую православную школу в Ветвенике, построенную на частные средства, и строительство за немецкие деньги туристской деревни на берегу Чудского озера, и будущее строительство часовни в память о царе Николае П, на которую, как пишет газета, пойдут юбилейные деньги. И в этом, тщательно построенном обвинении, журналисты городской газеты то ли вследствие своих провинциальных амбиций, а может быть, и обиды за своих учредителей, не понимают, что существуют интересы России и приграничной Псковской области в российско-эстонских связях, что православная школа есть и в нашем городе, но мэр уже много лет не хочет выделить достойного помещения для школы и помочь ей. Поэтому ей помогает протестантская община. А идея строительства часовни была опубликована именно в городской газете «Новости Пскова», и губернатор, как человек уважающий прошлое своей Родины, ее поддержал.

Газета пишет о юбилейных деньгах, которые Псков не получает, на всякий случай, превентивно, чтобы спрос с мэра был невелик, если город останется в буграх асфальта и лоскутах фасадов. При этом обнаружится главный виновник – губернатор. Газета опять ссорит двух руководителей, может быть, по просьбе одного из них – Михаила Яковлевича. И вот я, как пскович и подписчик газеты «Новости Пскова», хочу спросить у Михаила Яковлевича: есть ли реальный концептуальный план собственных усилий руководителей города, бизнесменов, жителей Пскова по подготовке к юбилею? Или только карнавальный? Мы-то сами что-нибудь можем? Привлечь бизнесменов, горожан, напомнить о долге перед старым русским городом всех его жителей. Псков нам дает едва ли не основное в нашей социальной жизни – среду обитания. Мы ему – грязь и отходы нашей жизнедеятельности.

Негоже городской газете искать виноватых перед славным юбилеем. Надо внимательнее посмотреть на непосредственно городские проблемы, и как их решают люди, облеченные властью. Чем занималась городская Дума, какие – такие законы, защищающие наш город от небрежения она принимала? Что делает мэр, кроме как считает каждый рубль? У него есть программа? Он пытается уже сейчас по ней работать? И что народ? Горазд качать права, беспокоясь о своих торговых палатках и капитале, утаенным от налоговой, или задумается: во что превращается город под действием нашего мощного малого бизнеса? В данной ситуации очень просто и психологически правильно сделать виноватым губернатора, чем и занимается городская газета.
Думаю, это не самый конструктивный путь в отношениях властей. Однажды в печальной истории газеты такое уже было. Газета может формировать общественное мнение, но подобная политика явно ей не на пользу. Хорошо бы коллективу газеты подумать: отчего так падает подписка? Не потому ли, что «Новости Пскова» похожа на газету районного масштаба? Тогда, может быть, хватит ума и журналистского таланта задуматься: почему восстанавливают наши святыни иностранные волонтеры, а местная молодежь оттягивается на стадионах и в пивных ларьках. Если газета не будет анализировать проблемы, волнующие общество и волнующие каждого члена этого общества, ее перестанут читать. Что скоро и случится с газетой «Новости Пскова». Впрочем, ведь уже и одного из учредителей нет – городской Думы. Правда, псковичи такой потери и не заметили.




К сему: Игорь Григорьев
Все новости

Нет комментариев

Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц, достигших 18-летнего возраста

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"

Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а

Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00

Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова

Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru

Рейтинг@Mail.ru