Размер
шрифта
A A A
Цвета
сайта
A A A A A
Показывать
Картинки?
Шрифт
Толщина шрифта
Обычная версия сайта

А ты точно продюсер?..

12:38, 09 февраля 2018, ПАИ

Известие о том, что популярная актриса, псковичка Юлия Пересильд попробует себя в качестве режиссёра на сцене Псковского театра появилось в середине августа 2017 года. Руководитель Театрально-концертной дирекции, кинорежиссёр Дмитрий Месхиев неожиданно рассказал об этом в прямом эфире ПАИ-live, анонсировав премьеру «Каштанки» зимой. Уши псковской «Каштанки» торчат из Детского парка, именно здесь однажды летним днём Пересильд и Месхиев обсуждали предстоящую постановку по рассказу Чехова.

Незадолго до премьеры своим 153 тысячам подписчиков в Instagram актриса рассказала, что Чехов - её любимый автор и если бы можно было выбирать, с кем встретиться в ином мире, то она просила бы посиделок с Чеховым и Пушкиным.

Читки чеховского текста с актёрами псковской труппы Юлия проводила ещё ранней осенью в пейзажах Пушкинского заповедника, но настоящая подготовка и репетиции начались за две недели до премьеры. «Времени катастрофически мало. Катастрофически. Сделать спектакль за 14 дней - это безумие, но и вызов. Мы на это пошли. Мы все в одной лодке. Спасибо моим актерам, что они вспахивают целину!», - написала Юлия Пересильд на своей странице.

Пересильд любит, даже обожает своих актёров, актёры отвечают ей взаимностью. Слухи в маленьком Пскове распространяются быстро, один из них гласит, что после нескольких дней тяжёлых репетиций режиссёр пришла и сообщила труппе: «А сегодня мы идём в клуб, танцевать и развлекаться!» Тимбилдинг по-пересильдовски.

Фото из Instagram Юлии Пересильд

В другой своей записи в Instagram Юлия признаётся, что «всегда относилась к режиссёрам нежно, с пониманием, с восхищением, верой». «Я не знаю, что нового откроет во мне эта работа, этот спектакль, но совершенно точно теперь я режиссёров буду любить и жалеть ещё сильнее, ибо 14 дней и ночей есть на создание мира моей Каштанки. И надо знать ответ на все вопросы: какой калибр лампочки подойдёт для наших гирлянд и чем обклеить нашу катушку, и какой цвет бархата подойдёт для костюма актеру, и кому во сколько прийти, и как поднять настроение всем, кто рядом, и что имел в виду Чехов, и как это сделать, и как сыграть, не играя, и на сколько сантиметров выше сделать стол, и можно ли договориться о том, чего нельзя…»

На открытии XXV Пушкинского театрального фестиваля до спектакля к зрителям вышел Дмитрий Месхиев, который в качестве подводки рассказал историю о пришедшей к нему на пробы молоденькой испуганной девушке с вытаращенными глазами: «Я был к ней добр, потому что вместе мы ещё не работали. Я её взял, потом понял, что из неё может получиться серьёзная актриса. Это была Юлия Пересильд. Решающим фактором для меня стало то, что она из Пскова. Псков я тогда и сейчас любил и люблю. Я стал учить её жизни, работе. Для неё, наверное, это был ад. Вот сейчас она хохочет там за кулисами».

Затем на сцене появилась псковская любимица, и Месхиев назидательно продолжил: «Вы помните «Каштанку» Чехова? Точно? Потому что если не помните, то ничего не поймёте». Юлия Пересильд с озвученным согласилась и в шутку посоветовала не искать в спектакле персонажа с именем Герасим, как это пытались сделать безымянные псковские школьники. Затем призналась, что ей волнительно и радостно стоять на сцене театра в Пскове: «Я понимаю, что на меня возложена честь открывать фестиваль, которому 25 лет, а это серьёзная, большая цифра. Ну, я ж актриса, начну с маленького стихотворения-пожелания для всех нас». И после официальных речей и приветственных адресов от Минкульта и Союза театральных деятелей (замечательный вышел контраст) прочла незатейливые, милые строчки детской поэтессы Анастасии Орловой из Ярославля:

Выйти в лес,

Прикинуться деревом.

Встать просто –

Просто стоять,

Может быть, лет сто,

Может быть, минут пять.

Не вспоминать ни о чем,

Ничего не загадывать,

Просто расти

Во все стороны

И каждый год цвести.

И каждый год

Давать и давать плоды,

Искусно сделанные

Из земли и воды.

В облаке голова,

Трава у подножья,

И так хорошо –

Мурашки по коже!

А лет через двести

Дупло себе завести

Прямо в области сердца –

Вот здесь, смотри –

С тёплой и быстрой

Белкой внутри.

После убаюкивающих стихов о тёплой белке начало спектакля показалось особенно стремительным. Матерчатая стена на сцене с надписью «посткультурный слой», скопированной с ближайшего к театру кирпичного забора, ожила, и понеслось.

«Каштанка» - не спектакль «по мотивам». Чеховский текст не был сокращён и остался в неизменном виде, но заиграл по-новому. Режиссёр и актёры переосмыслили и наполнили его другим содержанием. Не зря публику дважды предупредили, что классика перед походом в театр хорошо бы перечитать. Так проще ориентироваться в скрытых смыслах и интереснее следить за происходящим на сцене. С самого начала важно помнить, что буквальное восприятие любого художественного произведения — глупость. Этому ещё в средней школе учат.

Ювелирно расставленные интонации, паузы и ударения превратили рассказ о дворняжке в историю провинциальной девчонки из соседнего подъезда, которая попала в удушающие объятия продюсера и постаралась забыться в сытой звёздной жизни. Но в этом мире ей одиноко и непривычно. Она оказалась не готова к неоднозначному отношению и странным персонажам и решила вернуться к грубым, неотёсанным, но таким своим дворовым музыкантам.

Так во время работы режиссёр обнаружила «синдром Каштанки» - почти «стокгольмский синдром». Следуя ему, начинающая звезда снова бежит в то место, где ей было хуже (или всё-таки лучше?). «Что это за ощущение? Ей же было хорошо в том доме, куда ее взяли. Её могли сделать прекрасной артисткой, но почему-то она всё равно вернулась туда, где пахнет клеем и стружками. Мне кажется, эта история с Каштанкой может произойти только на русской почве. Это чисто русская история», - уверена Юрия Пересильд.

Если о сюжете совсем коротко и в лоб: девушка мигрирует из грязи в князи и обратно за 80 минут без антракта. По дороге, кроме взбалмошного продюсера на кокаине, Каштанка встречает других артистов: пренебрежительную «свинью» в латексе, похотливого «гуся» и себе на уме «кота», которые, впрочем, так же несчастны, не уверены в себе, но уже окончательно раздавлены душным покровительством «хозяина». Вот вам и рассказ для младших школьников.

Современную интерпретацию чеховского текста в хулиганско-молодёжном формате Юлия обдумывала давно. По её словам, шли разговоры, чтобы поставить спектакль в московском «Театре Наций», но повезло в итоге псковской труппе и псковской публике. Возможно, театралы со стажем и скучные дамы средних лет поджали губы и такое прочтение не одобрили, но это неважно. История не для них.

Фоторепортаж с премьеры здесь>>>

Ольга Машкарина
Все новости
  • Полный бред!
  • Дурак рассматривал картину:
    Лиловый бык лизал моржа.
    Дурак пригнулся, сделал мину
    И начал: "Живопись свежа...
    Идея слишком символична,
    Но стилизовано прилично"
    (Бедняк скрывал сильней всего,
    Что он не понял ничего),
  • Автор статьи очень глупа. А спектакль - прихоть и дурость избалованной деньгами провинциалки.
    Все считали,что Пересильд начала карьеру через постель с Учителем, а из статьи стало ясно, что через постель с Месхиевым? Кто следующий?
  • Современное искусство говорит с заметным еврейским акцентом. (И этот спектакль, и эта статья тому пример.)
    То ли они такие свободно-аморально "продвинутые", то ли мы слишком моральные ретрограды. Кто победит?
  • Михельсон
    Отличный спектакль. Отличный текст.
    Прекрасная Юлия Пересильд!
  • Саня
    Прочел, пожалел.
    Что не смог попасть на премьеру.
  • Я из Питера. Вчера был в театре. Тихие местечковые гадости-радости. Псков,не сходи с ума. Безвкусица у вас не имеет предела. А вот стиля не хватает. Снобизм цветёт махровым цветом.
  • Комментарии побывавших на Каштанке
    "Моему ребенку спектакль, к сожалению, не понравился. Следующий культпоход в театр для нас теперь под большим вопросом."
    "Нет спектакля, нет актеров, нет режиссера. «Кокаинщик» он же клоун, он же хозяин,пуст и самодоволен как барабан. Ну пусты все( видимо за текст цеплялись.) И, господа,орите поменьше. Так и обосраться недолго."
    "Кулёк".
    "Испоганили текст Чехова. Смысл совершенно подменен. Капустник-стеб! И этим открывать фестиваль?"
    "Халиф на час" Спектакль не жизнеспособен."
    "Один из немногих случаев,когда за театр стыдно."
    "Выдавать литературно-музыкальную композицию за полноценный театральный спектакль-НАГЛОСТЬ! И этой лабудой открывать пушкинский фестиваль? Авантюра удалась. Престиж фестиваля ниже плинтуса. Позор."
    "Почему в голову все время лезет мысль, что этот спектакль поставила Масленникова? На урок по сценречи похоже."
    "Для творческих проб, для эксперимента, для привлечения молодого зрителя ход с "Каштанкой" вполне хорош, а учитывая имя приглашенного постановщика-хорош вдвойне, но для открытия юбилейного Пушкинского фестиваля в академическом театре - увы!"
    "Ужас. Блевота..."
    "стыдно! академический театр НЕ открывает спектаклем по произведениям Пушкина, а каштанка пересильд собирает тусовку..."
    "Каштанка"- это вообще тихий ужас, а не спектакль!! "
    "Ужас, а не спектакль. Жалко потраченного времени. Было желание встать и уйти. "
  • Херня с претензией.
  • Бред полный. Всей семьей были в шоке от увиденного.
  • каштанка
    стишки явно не пушкин -и даже не онегин
  • >>> (13:49 09.02.2018):

    Автор статьи очень глупа. А спектакль - прихоть и дурость избалованной деньгами провинциалки.
    Все считали,что Пересильд начала карьеру через постель с Учителем, а из статьи стало ясно, что через постель с Месхиевым? Кто следующий?
    Задолбали с Чеховым.Тянут в каждую дырку.Чехов популярен на западе т.к. не понят им,да и мы в нем ничего не поняли за сто лет.Все,что он назвал комедией уже сто лет трагедизируют. Но при чем тут Пушкин?Везите это в Ялту.Не приглашают?На родине пробить свой капустник легче?
  • анахарсис
    начал читать палату номер 6 -бред полнейший -вот что значит обожравшаяся буржуазия
  • Комменты пишут одни и те же бестолковые петухи (или квочки). Текст комментов любовно скопирован с ПЛН, там я видел то же.
    Безотносительно к тому, кто это пишет и с какой целью, человек этот - залупа фиолетовая. Скобари-театралы, хаха. Тошнит от вас, упоротые.
Авторизоваться через:

Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц, достигших 16-летнего возраста

Полное использование материалов сайта без письменного согласия редакции запрещено. При получении согласия на полное использование материалов сайта, а также при частичном использовании отдельных материалов сайта ссылка (при публикации в сети Internet — гиперссылка) на сайт «Псковского агентства информации» обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-56616 от 26.12.2013, выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Контакты редакции:

Адреc180007, Псков, Пароменская 21/33

Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00

Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Сергей Васильев, выпускающий редактор - Елена Лешкина, шеф-редактор "Медиа-холдинга Псковской области" - Максим Андреев

Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребовани на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru
Прайс-лист на размещение агитационно-информационных материалов
Прайс-лист на размещение агитационно-информационных материалов на мобильной версии сайта

Соучредители: Государственное управление по связи и массовым коммуникациям Псковской области (1800001, Псковская область, г. Псков, ул. Некрасова, 23) и Государственное предприятие Псковской области «Медиа-холдинг Псковской области» (180007, Псковская область, г. Псков, ул. Пароменская, 21/33)