Размер
шрифта
A A A
Цвета
сайта
A A A A A
Показывать
Картинки?
Шрифт
Толщина шрифта
Обычная версия сайта

Путь навстречу

17:31, 17 января 2018, ПАИ
Автор официального логотипа Ганзы-2019 объяснил ПАИ, что он имел в виду

16 января участники заседания регионального организационного комитета по подготовке и проведению международных Ганзейских дней 2019 года в Пскове во главе с врио губернатора области Михаилом Ведерниковым согласовали основу официального логотипа праздника. На нём изображены храм Святой Троицы, русская ладья и волны, а рядом слоган: «Путь навстречу». Затем логотипу предстоит пройти согласование в федеральном оргкомитете под председательством вице-премьера правительства РФ Ольги Голодец. Автор брендбука псковской Ганзы, член Союза художников России и Союза театральных деятелей России Игорь Шаймарданов рассказал Псковскому агентству информации, чем он вдохновлялся и на что ориентировался в своей работе. Художник также объяснил концепцию и символику представленного логотипа. 

На фото: Игорь Шаймарданов

Притягательный Псков

Сразу хочу сказать, что я сам считаю себя почти псковичом. С городом меня связывают и творческие отношения, и рабочие, и личные. Работал в псковском театре главным художником, не побоюсь этого сказать, в золотой период театра, когда главным режиссером был Вадим Иосифович Радун. В Пскове, как минимум, раз в год проходят мои персональные выставки. В качестве художника-постановщика я участвовал в подготовке праздников Масленицы, Пушкинских праздников поэзии, псковской Ганзы 2013 года.

Культурную жизнь Пскова знаю изнутри, а не в качестве приглашенного менеджера от искусства. И даже говорить не нужно про притягательную силу Пскова, про его историю, про его значение для России, про его красоту, чтобы до конца рассказать о моём желании послужить городу в меру своих творческих сил и оставшейся творческой биографии.

Всё перечисленное и вдохновляло меня на работу по созданию логотипа Ганзы. Но это так сказать лирика. Впрочем, без лирики и душевного брожения, без накопленного эмоционального багажа, без личностных историй и переживаний ни о каком результате не может быть и речи. Когда всего этого нет, то остаётся одна математика с геометрией и цветоведение с орфографией.

«Псков. Ганза. Путь навстречу»

Логотип «Псков. Ганза. Путь навстречу» состоит из простых и запоминающихся элементов. Храм Святой Троицы, где находилась вечевая площадь — центр общественной жизни Пскова. Здесь избирались посадники, призывались князья, заключались договоры. Русская ладья, символизирующая движение и водный путь. Волны — как обозначение и географическая привязка Пскова к водной артерии – реке Великой.

Эти простые, лаконичные по визуальному восприятию элементы объединены в единую композицию, которая читается как град Псков, движущийся по волнам истории во все времена.

Цветовое решение логотипа тоже имеет определённую смысловую составляющую. В качестве основного фона выбран так называемый муравленый, то есть оливково-зелёный. Это цвет, который широко использовали псковские мастера ещё с XVI века, поливая такой глазурью изразцы для православных храмов. Такими работами, например, украшена церковь Георгия со Взвоза, построенная в 1494 году. Также этот цвет ассоциируется с водной стихией, лесами Пскова. 

Пояс из глазурованных керамических изразцов на церкви Георгия со Взвоза. Фото с schwarzze.livejournal.com

Радиусный муравленый изразец с главки храма Георгия со Взвоза, 1494 год. Рисунок архитектора Сергея Маслиха. Фото с schwarzze.livejournal.com

Второй цвет - охра, условно определяющаяся как золото куполов псковских храмов, богатство города, божественное сияние и покровительство Святой Троицы. В условиях печатной процедуры, охра может заменяться на печать золотым понтоном, золотым тиснением. Третий цвет – цвет стен псковских соборов, церквей, Приказных палат и других городских сооружений. Не зря в старину Псков называли белокаменным. Но этот цвет не чисто белый, он имеет сложный светло-песочный оттенок.

Сверхзадача

Я считаю, что задача логотипа - мгновенно выстроить у зрителя цепь ассоциативного ряда, за которым будет стоять образ того или иного мероприятия, события, товара, в конце концов. Конечно, в большинстве своём это должна быть позитивная реакция, а если ещё добавятся и положительные эмоции, то в деле проведения Ганзы это половина успеха.

В нашем случае рассчитываю, что зрители и гости праздника будут воспринимать знак Ганзы в Пскове как доброжелательное приветствие, приглашение в гости, радость предстоящих встреч. Наш знак, думаю, не должен нести назойливых, рекламных, коммерческих признаков. Это своего рода визитная карточка, первое знакомство с городом и горожанами.  Это лицо праздника. А лицо при встрече должно излучать мир, спокойствие, приветливость и открытость.

Ольга Машкарина
Все новости
  • Спасибо, Ольга! Очень интересная статья. Скорей бы появилась возможность купить такие сувениры.
  • Евгения
    Очень нравится и слоган "Путь навстречу", и логотип. Красиво, лаконично, символично, профессионально!
  • Игорь вообще молодец! Хороши очень его картины!
  • Обычный логотип. Просто подсуетился, где и когда надо.
  • А вот в фейсбуке холивар по поводу этого логотипа. Мол, какаха, а не логотип
  • >>> (11:00 18.01.2018):

    А вот в фейсбуке холивар по поводу этого логотипа. Мол, какаха, а не логотип
    Такой логотип был актуален лет 6-7 назад, но тогда подобные вещи прогрессивные псковичи не принимали. Вот вам и реальные сроки отставания области от тенденций.
  • Скобарь
    Баннер со столкнувшимися автомобилями, в которых вероятно погибли люди это зачем? Некрасиво и цинично...
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц, достигших 18-летнего возраста

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"

Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а

Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00

Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова

Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru

Рейтинг@Mail.ru