Размер
шрифта
A A A
Цвета
сайта
A A A A A
Показывать
Картинки?
Шрифт
Толщина шрифта
Обычная версия сайта

Юлия Белобородова: Туристов больше, чем видно по отчётам

10:54, 16 января 2018, ПАИ

Первый заместитель председателя Государственного комитета Псковской области по культуре Юлия Белобородова, в чьём ведении находится туристическая сфера региона, подвела для Псковского агентства информации ретроспективные итоги развития отрасли.

Портрет туриста

Наблюдение и учёт развития отрасли туризма мы начали вести с 2009 года, поэтому сегодня можно говорить об определённой динамике. Например, тогда туристический поток в Псковскую область составлял порядка 239 тысяч человек. К сожалению, с тех пор принцип подсчёта туристов не поменялся. Туркомпании, региональные и федеральные органы власти по-прежнему пытаются решить: каким образом считать туристов, прибывающих в регион.

Туристов в регионе больше, чем видно по отчётам

Цифры, которыми мы оперируем, - данные от коллективных средств размещения. Прогнозируемая цифра туристов, посетивших регион в 2017 году, составляет 380 тысяч человек. Мы с Минкультом и муниципалитетами пытаемся мониторить ситуацию, оценивать происходящее, опираясь на объекты показа: это хоть какая-то возможность «потрогать» туристический поток руками.

За последние 8-9 лет портрет туриста, посещающего регион, в общем, не поменялся. Область по-прежнему интересна как школьным группам, так и индивидуальным туристам, чаще всего это семьи с детьми. Но по характеру групп произошли большие изменения. Если ранее большую часть туристического потока занимали организованные группы (на автобусах, поездах), то сейчас крен идёт в сторону индивидуального потока. Чаще всего это каникулярное, праздничное время, когда родители с детьми выбираются в соседние регионы.

Есть тенденция к снижению детского туризма, но мы прекрасно осознаём, что правила перевозки детей ужесточились, поэтому некоторые образовательные учреждения в не отправляют школьников в другие регионы, чтобы избежать каких-то нормативных проблем. У нас, к счастью, это направление развивается очень активно. Мы плотно работаем с Управлением образования Псковской области, разработано большое количество программ для школьных групп. Кроме того, есть федеральный проект «Живые уроки», в который мы вступили в прошлом году и сейчас активно работаем по продвижению проекта. Его частью является проект «Псковские уроки». Он рассчитан на школьников с 1 по 11 класс. Мы уже начали реализацию проекта, в прошлом году состоялись порядка 450 мероприятий: это и квесты, и экскурсии, и конкурсы, и информационные туры. Тесно работаем со школами, с туроператорами, проводим рекламную кампанию, надеемся на особый прорыв в этом году. У нас по этому проекту большие планы.

Кто на новенького?

В последнее время на туристическом рынке появилось намного больше предложений. Старые обкатанные программы вроде «Псков — Печоры — Пушкинские Горы» десятилетиями продавались и местными туроператорами, и операторами федерального уровня, но мы решили несколько поменять ситуацию. В прошлом году среди туроператоров прошёл интересный конкурс. Они разработали конкретные туристические пакеты по маршрутам «Серебряного ожерелья», участницей которого в том числе является и Псковская область, предложения, связанные с 800-летием Александра Невского. Теперь компании-победители смогут пригласить к себе коллег из других регионов и продвинуть свой продукт на рынке.

В Псковской области популяризируют новые туристические направления

У нас масса всевозможных направлений, которые не были полноценно использованы. Это, конечно, Порхов, Гдовский район, русские усадьбы, которые были незаслуженно отодвинуты на второй план. Сейчас большое внимание к усадьбам Римского-Корсакова, Мусоргского. На рынок активно выходит усадьба Софьи Ковалевской. Мы стараемся популяризовать и другие направления. В Псковской области есть на что посмотреть. Также появились очень интересные формы, например, в виде парковой усадьбы в Ореховно. Мы провели инфотур для операторов, и этот объект также вошёл в перечень продуктов, которые предлагают туристам.

В собственном соку

В туристическом смысле сейчас развиваются те муниципалитеты, которые осознают, насколько богатый потенциал имеется на их территории. Ранее турбизнес в основном ассоциировался с Пушкиногорским и Печорским районами. Теперь мы прекрасно знаем о том богатстве, которое есть в Дедовичском, Порховском, Гдовском районах. Появились туроператоры, которые работают в муниципалитетах и продвигают эти территории. Муниципалитеты стали активнее участвовать в процессе продвижения и формирования услуг для развития туризма на своих территориях. Среди муниципальных образований также прошёл конкурс, их задачей было предложить туроператорам какую-нибудь туристическую «изюминку», презентовать её. Районы активно принимали в этом участие. Многое из представленного туроператоры сейчас используют в своих программах.

Муниципалитеты стали активнее предлагать туристический продукт

В 2009 году работа в этом направлении шла в основном только внутри туристического сообщества. Оно своими силами пыталось создать для себя территорию, комфортную для приёма туристов. Теперь это стало интересно и самим муниципалитетам, обратила внимание эксперт. Понятно, что объекты показа должны быть в надлежащем состоянии, важна и транспортная логистика, и комфортная среда для туристов.

«Сердце Пскова»

Всем прекрасно известен туркластер «Псковский», благодаря которому в Пскове появилось множество прогулочных зон. В прошлом году даже возник новый туристический маршрут, который так и называется «По набережным города Пскова». С завершением реконструкции улицы Свердлова планируется окончательная организация велосипедного движения вокруг стен Окольного города. Здесь мы активно работаем с администрацией Пскова, будем заниматься продвижением, разработкой навигации. У маршрута уже есть название - «Сердце Пскова».

Вместо бурелома у стен Кремля появилась прогулочная набережная

Люди, которые были в Пскове лет пять назад, конечно, замечают, как изменилась территория вокруг Кремля. Если раньше там был непролазный бурелом, то теперь — активная прогулочная зона. Появились новые красивые видовые точки — смотровые площадки на Золотой набережной, с которых можно увидеть всё великолепие Псковского кремля. Благоустроенная, комфортная среда, которая создана в результате реализации крупных проектов, оставляет у туристов очень позитивное впечатление. Даже во внеэкскурсионное время приятно прогуляться по территории Детского парка. Естественно, отзывы туристов только положительные.

Ольга Машкарина
Все новости

Нет комментариев

Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц, достигших 18-летнего возраста

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"

Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а

Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00

Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова

Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru

Рейтинг@Mail.ru