Размер
шрифта
A A A
Цвета
сайта
A A A A A
Показывать
Картинки?
Шрифт
Толщина шрифта
Обычная версия сайта

Палаточный лагерь

09:48, 22 ноября 2017, ПАИ

Наследники дореволюционных лоточников, а также постперестроечных палаток и киосков эпохи дикого капитализма живы до сих пор. Они существуют на улицах Пскова отдельным гордым лагерем и пользуются популярностью у горожан.

Торговые павильоны, ларьки, киоски принято считать непарадной частью города с которой все мирятся, потому что это удобно. И в самом деле удобно. На бегу можно купить булочку, мороженое, журнал, канцелярию или ещё какую-нибудь мелочь.

При этом часто на павильоны без слёз не взглянешь. Ведь, как правило, это однообразные, уродливые коробчонки, обшитые металлическим профлистом, лишённые всякой эстетики. Однако в последнее время ситуация в Пскове стала меняться к лучшему. В Детском парке работают приятные деревянные «избушки» по продаже шариков и прочей мишуры. Обновились киоски Роспечати, на пешеходной части улицы Пушкина появилась пара деревянных ларьков. Летом там даже что-то продавалось. Сейчас павильоны закрыты, а жаль. Самое время продавать там горячий кофе, чай и, например, безалкогольный глинтвейн. Псковские погоды располагают. С территории у Псковского кремля, наконец, исчезли стыдные полосатые палатки с сувенирами. Взамен появились стационарные деревянные домики.

Удачно вписались в «интерьер» стеклянные павильоны на площади Ленина. Они не бросаются в глаза и не вызывают ощущения приткнувшегося у обочины цыганского табора. Аккуратно, чисто, современно.

Есть и антипримеры в виде бесконечных пластиково-металлических ангаров с защитными ролетами на Четырёх углах. Здесь можно купить всё: от тараканьих мелков и кошачьего корма до одежды «прощай, молодость». У некоторых остановок ещё живы пережитки из 1990-х годов, которые торгуют табаком и «дошираками». Конечно, это удобно, но почему же так некрасиво? Почему мы до сих пор живём понятиями 20-летней давности и никак не хотим брать лучшее у наших соседей? Говорят, что глупо сравнивать Псков с Москвой или Ригой. Вовсе нет! Ориентироваться всегда следует на лучшие образцы, зачем равняться на такой же областной центр с таким же загаженными остановками и нелепыми киосками? А вот, мол, у них-то ещё хуже! И сейчас, конечно, время для любимой песни про деньги. Думается, можно организовать работу так, что с минимальными расходами получится оптимальный результат. Возможно, стоит напрячь арендаторов-владельцев киосков, чтобы в обмен на определённые привилегии они, наконец, привели в порядок свой микробизнес.

Вот, например, торговля цветами в Пскове уродует город, а должна украшать. Практически все цветочные киоски выглядят как трэш-шапито, перетянутое аляповатыми виниловыми баннерами: «Скидки! Роза за рубль!»

Так, например, выглядит торговля цветами в Таллине. Удобно, красиво.

Каким должен быть правильный торговый павильон? Во-первых, лучше, чтобы это был именно павильон. В нашем климате киоски уместны разве что для торговли журналами. Правильный киоск обязательно должен иметь навес от дождя и подставку для сумок. Размер и расположение окна должны быть такими, чтобы для общения с продавцом человеку не нужно было сгибаться в три погибели. Ещё один залог успеха — минимум пластика, отсутствие «вырви глаз» цветов. Лучший вариант — это природные цвета и материалы. Одну из попыток приблизиться к идеалу можно наблюдать на остановке «Улица Максима Горького».

Обратите внимание, что за границей и в столице киоски и торговые павильоны выполнены в спокойных зелёных и коричневых тонах, не обезображены виниловой рекламой, зато снабжены широкими, удобными витринами. Например, вся Прибалтика «захвачена» киосками норвежской сети Narvesen. В таких павильонах можно не только купить журнал, городскую карту, билеты на общественный транспорт, но и выпить кофе с пончиком. Всё для людей.

Далеко ходить не надо и тратить бюджетные миллион, заказывая проекты у творческих мастерских и архитектурных бюро, тоже не стоит. Достаточно провести конкурс среди студентов профильных факультетов, наградить ребят, лучшие работы опубликовать на городском сайте, а эскизы направить в «Псковгражданпроект», чтобы специалисты проверили их на соответствие нормам и стандартам. Победителя конкурса следует пригласить на проработку эскиза, чтобы авторская идея не была искажена. Сплошные плюсы! Для «Псковгражданпроекта» - перспективные кадры, для города - новые киоски, для студентов - практика и пункт в портфолио.

Ольга Машкарина
Все новости
  • Правдоруб!
    Я за!
  • Георгий
    Похоже автора наняли торговые сети, а что насчет Прибалтики, так там и таких диких рекламных вывесок на супермаркетах, тем более в центре нет.
  • Автор
    >>> Георгий (10:25 22.11.2017):
    Георгий
    Похоже автора наняли торговые сети, а что насчет Прибалтики, так там и таких диких рекламных вывесок на супермаркетах, тем более в центре нет.
    Да, а еще меня периодически нанимают производители пластиковых люков, пластиковых водосточных труб и антивандальных скамеек:)
  • автору
    какая то неоконченная статья ! прочитал , и что ?
  • Администрация схему ларьков переделала, прокуратура зарубила. Так что теперь рассуждать
  • Пока не будет новой схемы и договоров у предпринимателей - никто ничего менять не будет . Дураков нет
  • Михаил В.
    Машкарин молодец! хорошая статья! а главное предложение конструктивное) Ура, товарищи!)
  • Машкарина, Вы хоть знаете,сколько стоит переоборудовать киоск или павильон? И сколько времени надо будет,чтобы отработать эти затраты?Вы по городу пройдите и посмотрите,сколько киосков и павильонов уже стоят закрытых,в остальных же периодически меняются арендаторы,потому что не выгодно торговать в павильонах,да и в малых магазинчиках тоже.Сети задушили мелкую торговлю.Поэтому не надо оставшихся заставлять делать бессмысленные траты.А как Вам магазины-павильоны сетей "Пятерочка" и Магнит" ? Вот где буйство красного цвета и очередной безвкусицы.
  • На хрен эти убогие ларьки в центре города.
    Если с самого начала предприниматели не хотят, чтобы у них было цивилизованное место торговли, то и не надо вовсе.
    М
  • Ларьки - это дойная корова для всякого рода проверяющих организаций и согласующих схемы их размещения. Или нет?
  • Сукманов давно обещал это все переформатировать, а воз и ныне там. Теперь все вообще замерло все ждут нового главу. Братчиков совершенно точно будет двигать в городе всякий местный агросектор. Это и к лучшему. Вообще-то вопросы к главному архитектору города, в Москве не только деньги изменили вид центра, но и воля и разум главного архитектора Кузнецова, который задал стандарты для рекламы и кто киосков, а комитет потребительского рынка уже зачистил поляну.
  • Стандартный набор продуктового ларька: сигареты «Родина» и папиросы «Россия», водка «Ржаная» и «Пшеничная», хлеб черный и белый, конфеты «Мишка косолапый» и «Мишка на Севере», повидло яблочное и сливовое, масло коровье и постное, мясо с костями и без, молоко цельное и топленое, яйцо куриное и перепелиное, колбаса вареная и копченая, компот вишневый и грушевый, и наконец — сыр «Российский». Хороша была идея отца Государева, упокойного Николая Платоновича, по ликвидации всех иноземных супермаркетов и замены их на русские ларьки. И чтобы в каждом ларьке — по две вещи, для выбора народного. Мудро это и глубоко Ибо народ наш, богоносец, выбирать из двух должен, а не из трех и не из тридцати трех. Выбирая из двух, народ покой душевный обретает, уверенностью в завтрашнем дне напитывается, лишней суеты беспокойной избегает, а следовательно — удовлетворяется. А с таким народом, удовлетворенным, великие дела сотворить можно. Все хорошо в ларьке, токмо одного понять не и силах голова моя — отчего всех продуктов по паре, как тварей на Ноевом ковчеге, а сыр — один, «Российский»? Логика моя здесь бессильна.
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц, достигших 18-летнего возраста

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"

Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а

Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00

Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова

Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru

Рейтинг@Mail.ru