После Пскова Василий Сенин вновь ощущает себя свободным художником
Бывший художественный руководитель Псковского академического театра драмы имени А. С. Пушкина после работы в Пскове вновь ощущает себя свободным художником. Об этом он заявил в интервью «Российской газете».
«Да, этот первый год после Пскова был, пожалуй, еще более насыщенным, чем предыдущие. Я снова свободный художник, и мои спектакли - территория моей свободы. Пожалуй, это наиболее плодотворная для сегодняшнего времени позиция», - сказал Василий Сенин.
В планах у него - сотрудничество с театрами, где он уже работал. «Когда я нахожу взаимопонимание с актерами и интересными людьми, мне хочется продолжения диалога. Не каждый театр может предложить такую возможность, оттого я и дорожу уже обретенными», - сказал режиссёр.
Кроме того, бывший художественный руководитель псковского театра планирует снять музыкальный короткометражный фильм и помочь определенной группе людей, которая, по его мнению, ущемлена в правах в обществе. «Это будет совместная работа с британской артисткой Барб Янгр, в основе - новая аранжировка песен «Битлз», права на несколько из которых мы получили», - сказал он.
Также Василий Сенин начал писать. «Это произошло само по себе. Видимо, два года фантасмагорической жизни в маленьком, но широко известном регионе, и соприкосновение с текстами Довлатова открыли эту дверь в моем сознании. Я не знаю, что из этого получится - первыми прочитают мои друзья. Может, они будут и последними, а может из этого получится что-то жизнеспособное», - пояснил он.
Кроме того, режиссёр рассказал, что продолжает работу с культурными центрами других стран, начатую еще в Псковском театре. По его словам, теперь это сотрудничество художника, а не руководителя.
На вопрос о том, можно ли стереть грань между коммерческим театром и театром как искусством, Василий Сенин ответил, что ему и предыдущей команде Псковского театра это удалось. «Мое мнение исходит из анализа цифр, которые, впрочем, мало интересовали и журналистов, и власть, - пояснил бывший худрук. - Мне кажется, я вправе говорить о том, что театр в России может быть коммерчески успешным. Да еще при финансовой поддержке государства, которую надо рассматривать как «минеральную добавку», а не основной рацион».
Так понимаю, что теперь Вася одной ногой в Штатах не просто так. Видимо осознаёт , что в любой момент тут могут взять за задницу за растрату денег на театре.
Подоил, наш Вася Дулин Псковский бюджет: и на квартиру в Москве хватило, и на тайских ежегодный расслабон, и на жизнь в США и Англии. Ай, молодец! И, вроде, подпись свою под приёмкой театра не ставил. Поэтому и не боится на нарах оказаться? Весь такой в белом, как в гроб.
Госпожа Гурская - редактор Российской газеты - Северо-запад - поклонница таланта Сенина. Ну вот и родилось интервью гения нашего )
Василий, приезжай еще, мы тебе еще стимулов для работы на годы вперед подкинем.
( Вот Ирина Пегова есть, Евгений Цыганов есть и ещё 15 фамилий, а Сенина нет).
Сенин заявлял, что окончил в ГИТИСе мастерскую П.Н.Фоменко, в некоторых биографиях Сенина сказано, что это произошло в 2003 году. Но Фоменко свой последний курс выпустил в 2001 году и ушёл из ГИТИСа.
Так какое же образование у Василия Георгиевича Сенина? Есть ли у него диплом о высшем образовании? Расследование показало, что диплома ГИТИСа у Сенина нет.
Вспоминается Проня, которая аж три дня ходила в пансион(комедия " За двумя зайцами") и потом всем гордо об этом говорила.
- От 45 до 300 тысяч рублей.
Как часто будет идти пьеса, зависит от интереса к ней зрителей. Успешные спектакли порой дают по три раза в неделю.