Размер
шрифта
A A A
Цвета
сайта
A A A A A
Показывать
Картинки?
Шрифт
Толщина шрифта
Обычная версия сайта

РЕВИЗИЯ: Реконструкция улицы Калинина в Пскове

15:58, 10 декабря 2015, ПАИ

Перед тем, как начать свой рассказ с картинками о новом облике улицы Калинина, хочу предупредить: все выводы и вопросы основаны только на личных ощущениях и наблюдениях и категорически субъективны. А прежде, чем смотреть на то, что стало, надо заглянуть в прошлое и вспомнить то, что было.

Ну как вам? Не очень, правда? Раздолбанная дорога с торчащими из грунтовки шпалами. Одна радость - много зелени. Дорогу заметили, по достоинству оценили и решили, по сути, сделать заново. Масштабы проделанных работ сложно переоценить. Заменено не только дорожное покрытие, но и подземные коммуникации, оставшиеся нам, похоже, еще от динозавров. Итак, рассмотрим улицу поэтапно: по мере продвижения от улицы Детской и до Кузнецкой.

Самое заметное изменение, на мой фотографический вгляд, состоит в том, что улица лишилась около 200 деревьев. Лучше стало или хуже - вопрос спорный. С одной стороны, теперь мы видим старинные здания и можем насладиться архитектурой исторической улицы, а с другой - отсутствие зелени тоже сказывается на облике улицы.

Некоторые виды на улицу стали совершенно неузнаваемы. Так, например, церковь Успения Божией Матери с Полонища заметна издалека и выглядит потрясающе. Да и вся улица просматривается далеко, что не может не радовать.

Там, где уже положили асфальт, тротуарную плитку и закатали велодорожку, полным ходом идет укладка георешетки на газонах. Жаль только, что большинство горожан считают нужным шастать напрямую по решеткам, как будто специально игнорируя тротуары. Если так пойдет дальше, то травы весной мы там не увидим.

Велодорожки и тротуары в местах соединения с проезжей частью выполнены с занижением, как и положено. Но занижение это такое, что толку от него, мягко говоря, маловато. Высота поребрика местами доходит до 8 сантиметров. Для горного велосипеда не проблема, а вот остальным придется спешиваться каждые 30-50 метров. Для инвалидов, вроде как, заготовили отдельную дорожку, но для чего? Они же могут ездить прекрасно по тротуарам. Отдельное «скоростное шоссе» им точно не требуется.

Вроде бы, собираются дополнительно уложить финишный слой асфальта. Здорово, если так и будет. Только останется решить вопрос с этими двумя люками. Их уже сделали «заподлицо». И если асфальтировать, то либо поверх колодцев, либо оставлять ямы. Вам нужны «проваленные» люки на дорогах? Мне - нет.

Но в некоторых местах дорожки и проезжая часть состыкованы очень неплохо.

Безусловно, положительным моментом является большое количество парковочных мест. Это же здорово, когда жителям и гостям города не нужно бросать автомобиль в километре от туристических объектов. Да и наверняка, скоро здесь появится множество кафе, магазинов и прочих коммерческих структур, которым понадобится парковка.

Предусмотрели даже выход из парковочной зоны через проем в ограждении, а также доступ к люкам с тротуара, чтобы припаркованные автомобили в случае чего не мешали рабочим. Мелочь, а приятно!

Продвигаясь дальше в сторону Георгиевской улицы, я отметил для себя, что иду по велодорожке, а не по пешеходному пути. Это просто удобнее, да и вид лучше. И делаю так не только я, но и другие пешеходы. Отличить их не сложно: велодорожка закатана асфальтом, а на тротуаре уложена плитка. Тем не менее, ходить и ездить псковичи явно будут по обеим дорожкам. Ну да надо же с чего-то начинать.

Наконец-то добрались до перекрестка улиц Георгиевской и Калинина, где расположилась особая гордость исторического Пскова - Успенская церковь.

Все красиво, удобно, безопасно. Хорошо обустроены пешеходные переходы. Как раз там, где нужно для туриста с фотоаппаратом: немного поодаль от объекта съемки.

Смутило меня только странное обустройство люков. На этом перекресте их четыре.

А теперь крупные планы для тех, кто не рассмотрел все детали на общем.

Вы, наверное, уже догадались, что автолюбителя на этом перекрестке в любом случае ждут или два торчащих над дорогой на 5 сантиметров люка, или, если уложат дополнительный слой асфальта, два провала. Ощущение, что канализационные колодцы ставили «на глазок».

Повздыхав, иду дальше и вижу очередное занижение поребрика. Занижали, да не занизили. Для масштаба приложил телефон. Хотя, чего я переживаю, у меня «маунтин байк», могу себе позволить ехать где угодно.

Очередной перекресток велодорожки и въезда на дворовую территорию.

Кстати, чем ближе к Кузнецкой, тем замысловатее становится рисунок велодорожки. Местами она пересекается с тротуаром. ДТП на пересечениях точно не будет, но редкие деревья между ними могут летом мешать проезду. Придется подрезать. 

Дважды на пути встретились современные заглублённые контейнеры для мусора, уже знакомые псковичам по набережной Псковы.

Глазами автомобилиста замечаю очередной косяк с люком. Если предположить, что планируется финишный слой асфальта, то впору уже сейчас задуматься о том, как это исправить. Просадка этого люка - несколько сантиметров. Точно не могу сказать, потому как рулетки под рукой не оказалось.

Смутили меня дыры, оставленные при взятии проб асфальта мобильной дорожной лабораторией. То есть волнуют даже не сами дыры, а то, как их заделали. Мы все понимаем, что это до первой замерзшей лужи, а потом начнется разрушение всего покрытия. А кому будет дело до четырех маленьких дырочек после сдачи объекта?

Пожалуй, критики хватит. Вернусь к тому, с чего начал - к масштабам проделанных работ. Чтоб хоть как-то представить грандиозность реконструкции, рекомендую пойти туда, где скопилась строительная техника, - ближе к Кузнецкой улице.

Основательность подхода впечатляет и вызывает уважение. Есть надежда, что если завтра здесь уложат асфальт, то послезавтра его не раскурочат, чтоб менять трубы, как это зачастую бывает.

Ну и наконец, перекресток улицы Калинина с Кузнецкой. Рассчитывая на рост транспортной нагрузки на улицу, здесь предусмотрели светофор с дополнительными секциями. Абсолютно оправданное решение, так как этот перекресток - один из самых сложных в городе, к тому же, с опаснейшим пешеходным переходом.

А что в итоге? В итоге мы получим новую красивую улицу, которую не стыдно показать иногородним гостям. Правда, велосипедисты и инвалиды вряд ли оценят высокие поребрики, а автомобилисты не обрадуются торчащим или проваливающимся в дорогу люкам. И перед сдачей объекта заказчику и подрядчику стоит над этим хорошенько подумать.

Александр Сидоренко
Все новости
  • Х**ня, а не текст.
  • будет хорошая улица. а то 50 лет там после рельсов ремонта не было, молодец Турчак, лучший губернатор за все время Псковщины. А недоделки доделаются, трава весной вырастет и красиво будет или Шлоссята опять против моего мнения будут, им цру не за это ли деньги платит
  • Александр Сидоренко
    >>> (17:30 10.12.2015):

    Х**ня, а не текст.
    А я на Букеровскую не претендую. картинки смотри ;)
  • Нет, хорош и текст, и картинки, и подача. Спасибо! И улица не плохая. Правда, ведь не плохая. Доделают, и отлично будет. А за то, что там теперь так светло и просторно отдельное спасибо, и Собор наш виден прекрасно)И светофор себя оправдает, и люки поднимут.
  • Работы выполнены как обычно (одна грязуга кругом)... Зачем тут заборы нагородили, тут ожидается движение как по Октябрьскому проспекту? Где скамейки? Где урны? Где таблички информационные о имеющихся рядом достопримечательностях?
  • Надо просто поставить фото, где виден стык велодорожки, ее качество, плитка тротуарная и кривые поребрики с любой фото из Голландии, например, где видно то же самое и все станет ясно.

    Сделано на отъ-бись и кое-как
  • А ниче, что объект еще в работе и вторая очередь авпереди. Какую чистоту вы хотите, эстеты? Сами хоть раз стройку или ремонт делали? Смешные)
  • Тёмный
    Я почти ежедневно бываю на новой Калинина: так пролегает мой ежедневный прогулочный маршрут.
    И видел эту стройку, что называется, с нуля.
    И вначале не верил, что уложатся в сроки. И оказался почти неправ. Работы ещё много. Но финиш виден.
    Про качество писАть не буду: считаю достаточным рассказ Сидоренко. И то, по-моему, он постеснялся и робко высказался об огрехах. И спасибо ему за просветительный рассказ.
    Один только факт добавлю. С дома, что расположен напротив комендатуры, водосток с двух труб прямиком попадает на плиточный тротуар. А с него, понятно, стока нет. И будет каток на протяжении всего дома. А это метров двадцать.
    Что касается дыр, оставленных при взятии проб асфальта мобильной дорожной лабораторией. Согласен, очень плохо заделаны. В дендропарке, например, намного аккуратнее.
    И совсем безобразно пробурили на днях какие-то дырки на плиточном покрытии возле Покровской башни: засыпали землёй, и всё. А дыра-то размером, на глаз, 10 на 10 см.
    Самый отсталый участок стройки - от Свердлова до Кузнецкой, в районе ещё одной великой стройки, гостиничного комплекса возле Покровки. Там работы - невпроворот. И вот этот участок вызывает у меня опасения по сроку.
  • пскабской
    Деревья убрали и вылезло все убожество облупленных фасадов, любоваться которыми явно не хочется! А вообще-то дуракам недоконченную работу не показывают! Реконструкцию же улицы нужно выполнять в комплексе, а не ограничиваться только тротуарами и проезжей частью! Про фасады как всегда "забыли" или сэкономили?!
  • Тёмный
    Где скамейки? Где урны?
    ____________________
    Урны, скорее всего, появятся. А вот скамейки? На сто процентов уверен: не будет скамеек. По простой причине: это прогулочная зона.
    Так мне ответили про скамейки на набережной Великой. Там нет ни одной скамейки от моста пятидесятилетия до спуска с Георгиевской. Мол, это прогулочная зона, и скамейки там не положены. Чушь полная. По себе знаю, как тяжело ходить без отдыха пожилым людям.
    А информационных табличек нет ни на одной набережной. Не принято это в Пскове, "культурно" не доросли до этого чиновники и разработчики. Не будет их и на Калинина.
    А фасады зданий приведут в порядок по плану, когда придёт время. Это тоже так принято у нас.
  • ПРАВДОРУБ
    Нужно ставить знак - ВЕЛОДОРОЖКА! Скобарики упорно ездят по пешеходным тротуарам.
  • Как обычно в Псковских традициях,качество ремонта желает быть лучшее.
  • собиралась весной гулять там с коляской, но эти ужасные поребрики через которые надо будет прыгать... лучше уж по набережной на которой нет скамеек. все для людей блин, спасибо..
  • Странно организован пешеходный переход у первой школы, про который написано - прекрасно сделан для туристов. Зачем-то сделано понижение, но перекрыто (не до конца) заборчиком, люди просто выходят на проезжую часть и идут по ней.
  • водитель автобуса
    Хочется обратить внимание на реконструкцию ул. Калинина и в частности перекрестка Кузнецкая-Калинина.
    Калинина примыкает к Кузнецкой не под прямым углом, как на обычных перекрестках, а под более острым при следовании от пл. Победы, следовательно при повороте с Кузнецкой угол поворота больше, скорость меньше. По Кузнецкой поток автотранспорта всегда плотный и поворачивающие в сторону Калинина будут притормаживать и тратить время для поворота больше создавая проблемы потоку на Кузнецкой!
    Почему нельзя сделать более плавный поворот на Калинина и третью дополнительную полосу между пл. Победы и Калинина, одновременно использовать эту полосу и свадебным кортежам. Количество автомашин в кортежах всегда больше, чем длина кармана возле Вечного огня и они перегораживают Кузнецкую занимая одну полосу, в результате чего из двух полос остаётся вообще одна и формируется пробка.
    Складывается впечатление что транспортной логистикой в городе никто не занимается!!!!
  • хороший репортаж с фото! сделано неплохо, тем более что ул. Калинина не ремонтировалась капитально много, много десятилетий! спасибо всем, кто прямо или косвенно имеет отношение к ремонту!
  • Александра
    Решили 8 мая проехать по велосипедной дорожке на ул. Калинина.
    не знали, плакать или смеяться... По этим дорожкам не то что ездить, ходить то не хочется. Все разбитые. Да ещё что за "умельцы" додумались сделать паребрики на дорожке а не покатые спуски.
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц, достигших 18-летнего возраста

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"

Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а

Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00

Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова

Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru

Рейтинг@Mail.ru