Размер
шрифта
A A A
Цвета
сайта
A A A A A
Показывать
Картинки?
Шрифт
Толщина шрифта
Обычная версия сайта

Цены на основные продукты питания замедлили свой рост, отмечают россияне

13:58, 09 июля 2015, ПАИ

Всероссийский центр изучения общественного мнения узнал у россиян, как они оценивают рост цен на различные категории товаров и услуг, к каким мерам экономии прибегают чаще всего. Об этом сообщается на официальном портале ВЦИОМ.

По оценкам россиян, темп роста цен на основные категории товаров, по сравнению с началом года, замедлился, и в целом соответствует показателям начала осени 2014 года. Первое место в списке продуктов по уровню инфляции, занимает мясо. Если в январе 2015 года подорожание мясной продукции отмечали 89% граждан, регулярно совершающих покупки в магазинах, то к июню эта доля заметно снизилась – до 74% - что меньше значения сентября 2014 года (85%).

Большинство респондентов, занимающихся ведением хозяйства, также наблюдают подорожание молочных продуктов (70%) и овощей/фруктов (69%). Также более половины опрошенных сообщили, что они стали больше платить за сахар (64%), макаронные изделия (62%) и хлеб (65%).

Еще существеннее, по словам респондентов, оказался рост тарифов на коммунальные услуги – 69% отмечают повышение стоимости. Наименее ощутимым сегодня, как и в предыдущие месяцы, остается рост цен на бензин и на проезд в общественном транспорте.

При этом за пять месяцев заметно выросла доля граждан, изменивших свое потребительское поведение в связи с экономическим кризисом. Так, с января по июнь 2015 года стало больше тех, кто сообщил, что уже дольше 6 месяцев покупает более дешевые, чем раньше, продукты и товары (с 22% до 32%) или вовсе отказался от приобретения некоторых вещей (с 21% до 29%). Другие делают это последние полгода (20% и 25%, соответственно), а каждый десятый начал в последний месяц (8% и 8%).

Прочие «антикризисные» меры большинство респондентов еще не практиковали (а число тех, кто к ним обращается, практически не изменилось). Так, покупкой продуктов впрок и выращиванием собственных овощей и фруктов сегодня занимаются по 36% опрошенных. Также около трети опрошенных граждан (36%) ведут поиск более высокооплачиваемой работы или приработка, около четверти (28%) тратят сбережения на повседневные расходы. Другие берут деньги в долг у знакомых (25%), принимают от них безвозмездную помощь (23%) или же оформляют кредиты в банке (23%). Лишь около 10% делают накопления в валюте (11%), продают ценное имущество или личные вещи (7%).

Опрос проведен среди 1600 жителей 130 населённых пунктов 46 областей, краев и республик России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.

Все новости

Нет комментариев

Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц, достигших 18-летнего возраста

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"

Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а

Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00

Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова

Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru

Рейтинг@Mail.ru