Россияне для экономии переходят со сливочного масла на маргарин
В России отмечен рост производства маргарина на 13%. Эксперты связывают такие изменения с увеличением потребления этого более дешевого, чем сливочное и подсолнечное масло, продукта внутри России и расширением экспорта товара, пишет РБК.
Согласно исследованиям агентства Oil World, в прошлом году в России произошло активное наращивание производства маргарина (на 13%) и ожидается, что в 2015 году оно составит 1 млн тонн (933 млн тонн в 2014 году). При этом экспорт маргарина в 2014 году вырос на 15%. Эту тенденцию эксперты объясняют двумя причинами: с одной стороны - влияние продовольственного эмбарго на поставку сливочного масла в Россию (с января по апрель 2015 сократилось на 71%), с другой — снижение покупательной способности граждан.
«В этом году ситуация изменилась и рынок показывает небольшой рост. Мы связываем это с сокращением реальных доходов населения: люди меньше ходят в кафе, покупают меньше готовой выпечки, предпочитают готовить дома», — отметил директор бизнес-направления В2С НМЖК (бренды «Хозяюшка», «Сливочник») Алексей Орлов.
Специалисты отмечают, что такая тенденция характерна для кризисных периодов. Россияне начинали потреблять больше маргарина в 2008, 2011 и 2014 годах, в периоды резкого роста цен на масло.
Нет комментариев